Права человека являются неотъемлемыми, присущи человеку с самого рождения и прекращаются лишь после смерти. Каждый человек может на принципах равноправия пользоваться этими правами независимо от пола, расы, национальности, политических взглядов, происхождения родителей и религии. Также права человека ограничены его обязанностями.
Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Юридические гарантии защиты прав человека состоят в том, что у любого человека в Российской Федерации есть возможность защиты своих прав через суд, в том числе через международные высшие инстанции, например, Европейский суд по правам человека. Вместе с этим, каждый человек вправе обращаться за юридической , а также требовать компенсации от государства, если органы власти незаконно нарушили Ваши права.
В 1959 году Генеральной Ассамблеей ОНН была принята Декларация прав ребенка, которая устанавливает права детей как особой категории граждан, в силу возраста не имеющих возможности осуществлять общепризнанные права и свободы человека и потому нуждающихся в поддержке и как со стороны государства проживания, так и международного сообщества в целом. Она закрепляет 10 основных принципов, направленных на полноценное развитие детей.
Однако, декларация – это всего лишь призыв к действию, и выполнять её не обязательно. Именно поэтому в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. Этот документ направлен на соблюдение прав и интересов детей и уже обладает международной юридической силой, то есть, обязателен для исполнения всеми странами, подписавшими его, вне зависимости от их государственных законов.
uksusoval617
29.11.2021
Одной из разновидностей политических процессов, непосредственным образом имеющим отношение к молодёжи, является процесс осуществления политической социализации.
Процесс социализации - процесс поэтапного включения любого отдельно взятого человека в систему общественно-политических отношений, осуществляемый, прежде всего, посредством постоянной передачи обществом молодому поколению социальных норм, культурных ценностей и традиций, образцов поведения, выработанных предшествующими поколениями и позволяющий индивиду, осваивая их, функционировать в данном обществе.
Передаваемые ценности, прежде чем быть сформированы в определённую систему ценностных ориентаций, проходят через фильтры её сознания и систематизируются. Особое влияние на эти процессы оказывают социальные факторы и присущие индивиду характеристики, его личные особенности. Предлагаемые обществом ценности личность усваивает весьма избирательно. Изменения условий жизни, самой личности, неудовлетворённость существующим положением вещей и ценностные конфликты, появление новых ценностей, пребывающих в современных условиях в постоянном движении и брожении, часто полной или частичной переоценке системы ценностных ориентаций личности. На формирование и изменение системы ценностных ориентаций личности может оказать влияние и любой человек, используя средства: убеждения, создания ситуаций, требующих определённой реакции человека; манипулятивного воздействия, вроде бы не имеющего прямого отношения к изменяемой ценности, но позволяющего добиться её изменения; информирования (доведения до человека необходимой информации повлиять на данную ценность).
Одним из результатов процессов социализации, а в частности политической социализации, является формирование политической культуры, - совокупности традиций, мировоззренческих ориентиров, представлений и убеждений той или иной социально-политической общности или отдельных людей, о политике, формах и методах её должного осуществления и поведения. Политическая культура непосредственно оказывает влияние на политическое поведение и развитие политических процессов, находя своё проявление, например, в таких формах, как: политкорректность, патернализм и популизм.
Процесс передачи социального и политического опыта новым поколениям происходит в определённых институционных формах. К институтам социализации, подразделяемым разными авторами на «основные», «первичные» или «вторичные», а также по сферам жизнедеятельности, относят: институты семьи, образования, религии, труда и трудовой деятельности, армии, производства, институт государства, политических партий, общественных движений и организаций, средств массовой информации (СМИ) и другие. В настоящее время в условиях полномасштабного кризиса институтов социализации и возникновения информационных обществ, крайне значимая роль принадлежит институту СМИ.
Институт СМИ является одним из самых эффективных, действенных институтов, инструментов и механизмов социализации, воспитания и формирования ценностных ориентаций личности и молодёжи. Средства массовой информации осуществляют интенсивную обработку общественного мнения, занимаются его формированием, распространяют, популяризируют образцы, стили, нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которому необходимо стремиться. СМИ часто используют манипулятивные технологии как инструмент воздействия на групповое и индивидуальное сознание.
Объяснение:
Права человека являются неотъемлемыми, присущи человеку с самого рождения и прекращаются лишь после смерти. Каждый человек может на принципах равноправия пользоваться этими правами независимо от пола, расы, национальности, политических взглядов, происхождения родителей и религии. Также права человека ограничены его обязанностями.
Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Юридические гарантии защиты прав человека состоят в том, что у любого человека в Российской Федерации есть возможность защиты своих прав через суд, в том числе через международные высшие инстанции, например, Европейский суд по правам человека. Вместе с этим, каждый человек вправе обращаться за юридической , а также требовать компенсации от государства, если органы власти незаконно нарушили Ваши права.
В 1959 году Генеральной Ассамблеей ОНН была принята Декларация прав ребенка, которая устанавливает права детей как особой категории граждан, в силу возраста не имеющих возможности осуществлять общепризнанные права и свободы человека и потому нуждающихся в поддержке и как со стороны государства проживания, так и международного сообщества в целом. Она закрепляет 10 основных принципов, направленных на полноценное развитие детей.
Однако, декларация – это всего лишь призыв к действию, и выполнять её не обязательно. Именно поэтому в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. Этот документ направлен на соблюдение прав и интересов детей и уже обладает международной юридической силой, то есть, обязателен для исполнения всеми странами, подписавшими его, вне зависимости от их государственных законов.