Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выражение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» определяет: 1) общественное сознание 2) общество 3) обыденное сознание 4) идеология 2. Возможность высказывать своё мнение – это: 1) ответственность 2) свобода 3) необходимость 4) долг 3. Традиционное общество характеризует: 1) интенсивная урбанизация 2) преобладание приписанного социального статуса 3) высокая социальная мобильность 4) рост уровня потребления 4. Какой термин является самой общей характеристикой человека? 1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность 5. Осмысленные побудители деятельности человека: 1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции 6. Основа человеческого существования — это: 1) дружба 2) любовь 3) потребительство 4) деятельность 7. Оцените справедливость следующих суждений о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)? А. НТР сокращает зависимость человека от техники. Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Какая характеристика не подходит для традиционного общества: 1) низкий уровень социальной мобильности 2) господство религии, обычаев и традиций 3) аграрный характер экономики 4) глобализация жизни 9. Нужда человека, в чем либо, это деятельность 3) потребности 4) интерес 5) ценности 10. В экономике государства Х господствует натуральное хозяйство, преобладают коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество Х? 1) информационное 2) индустриальное 3) постиндустриальное 4) аграрное
2) Чтобы понять ответ на второй вопрос, я объясню школьнику, что возможность высказывать своё мнение относится к понятию "свобода". Свобода позволяет нам выражать свои мысли, идеи и мнения без страха отрицательных последствий.
3) Традиционное общество предполагает преобладание приписанного социального статуса. Это означает, что социальный статус человека определяется его происхождением, наследственностью, семейными связями и традиционными ролями. Поэтому правильный ответ на третий вопрос - 2) преобладание приписанного социального статуса.
4) Чтобы ответить на четвертый вопрос, я объясню школьнику разницу между понятиями "индивид", "гражданин", "индивидуальность" и "личность". Из всех этих понятий, наиболее общим термином является "личность". Личность - это комплекс психологических качеств, которые делают каждого человека уникальным и различным в поведении и мышлении.
5) Для объяснения пятого вопроса, я расскажу школьнику, что осмысленные побудители деятельности человека называются мотивами. Мотивы являются целями и интересами, которые приводят человека к определенным действиям.
6) Основой человеческого существования является деятельность. Чтобы это объяснить, я расскажу школьнику, что люди зависят от своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения своих целей.
7) Последствия научно-технической революции (НТР) могут оцениваться по-разному. В данном случае, я объясню школьнику, что оба суждения верны. НТР действительно сокращает зависимость человека от техники, поскольку способы производства становятся более эффективными и доступными. В то же время, НТР также делает образование необходимым условием для полноценного существования, так как технологический прогресс требует высокого уровня знаний и навыков у людей.
8) Последний вопрос требует выбрать характеристику, которая не подходит для традиционного общества. Глобализация жизни является специфичной характеристикой постиндустриального общества, поэтому ответом будет 4) глобализация жизни.
9) Чтобы ответить на девятый вопрос, я объясню, что нужда в чем-то, это потребность. Потребности - это желания и недостатки, которые мотивируют людей к определенным действиям.
10) Общество, где господствует натуральное хозяйство и преимущества имеют армия и церковь в политической сфере относится к аграрному типу общества. Правильный ответ - 4) аграрное общество.
Таким образом, я пошагово объяснил каждый вопрос, предоставил максимально подробные ответы и пояснил каждый ответ для понимания школьником.