Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Что является функцией исполнительной власти? 1) создание законов 2) разработка государственного бюджета 3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ 2 Отличительным признаком абсолютной монархии является 1) монополия на власть одной политической партии 2) обязанность граждан подчиняться законам 3) невмешательство государства в дела гражданского общества 4) передача власти по наследству 3 К отличительным признакам правового государства относится 1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти 3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства 4 Найдите организацию гражданского общества: 1) министерство связи и массовых коммуникаций.. 2) ассоциация любителей русской классической литературы 3) отдел по борьбе с организованной преступностью 4) нотариат 5 К органам местного самоуправления относят 1) сход граждан 2) городское поселение 3)сельское поселение 4) городской округ 6 Верны ли следующие суждения о политической партии? А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса. Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7 Правовые нормы, в отличие от других социальных норм (норм морали) 1) регулируют поведение людей 2) ограничивают поведение людей 3) принимаются и обеспечиваются силой государства 4) вводят правила жизни в обществе 8 Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами? 1)адвокатура 2) прокуратура 3) нотариат 4) суд 9 Парламент Российской федерации, называемый Федеральным Собранием, состоит 1) из одной палаты 2) из двух палат 3) из трёх палат 4) нет правильного ответа 10 Что из перечисленного НЕ является основой конституционного строя в РФ? 1) народовластие 2) светский характер государства 3) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью 4) господствующая идеология 11 Гражданка М. подарила дочери на свадьбу принадлежащее ей кольцо. Этот пример иллюстрирует, прежде всего, право гражданки М. как собственницы в отношении принадлежащего её имущества 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать 12 Совершеннолетние Марк и Ольга подали в отдел ЗАГС заявление о государственной _регистрации брака, но им отказали. Найдите причину отказа: 1) у Марка и Ольги -общий отец, но разные мамы. 2) Марк-верующий, а Ольга –атеистка. 3) Марк младше Ольги на 18 лет 4) Марк-вдовец, а Ольга ни разу не была замужем. 13 Какое слово пропущено? …..…..права - обычай, прецедент, нормативно-правовой акт. 1) система 2) источник 3) отрасль 4) субъект 14 Верны ли суждения ? А В любом государстве существует верховенство права. Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 15 Верны ли суждения о правоохранительных органах государства? А. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности. Б. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 16 Найдите в приведенном списке примеры правовых норм и запишите цифры, под которыми они указаны 1) зубы следует чистить два раза в день 2) запрещается переходить дорогу на красный сигнал светофора 3) трудо совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудо нуждающихся в родителей 4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор 5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища 18 На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) одной из сторон может выступать должностное лицо 2) регулирует определенную сферу правоотношений 3) влияет на поведение людей 4) предполагает неравенство сторон Черты сходства Черты отличия
1. Развивающая цель:
а) познакомить учащихся с правовыми основами семейно-брачных отношений;
б) раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье.
2. Воспитательная цель:
а) формировать мнение о роли семьи в обществе. Вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.
3. Оборудование урока: Конституция РФ; Семейный кодекс РФ.
4. Тип урока: комбинированный.
Организационный момент. Предлагаю игру «Ассоциация». Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья». «брак», «родители», «дети».«Мозговой штурм»: Работа в группах по 4 человека.Задание: запишите слово « семья» и запишите слова или предложения, которые приходят на ум в связи с данным словом.А теперь попробуйте выстроить свои схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения.Проверка.Ход урока.
Нет более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло государство. За многовековую историю семья, конечно, претерпела изменения, но гораздо меньше, чем те, что претерпело государство.
Вопросы группам:
-Почему столь живучим оказался институт семьи?
- Что семья дает родителям?
- Что семья дает детям?
-Что семья дает государству?
- Дайте определение понятию « семья» (каждая группа дает свое определение, коллективно выводится одно).
Слово учителя: “В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей”. .
План изучения нового материала
1.Правовая связь членов семьи.
2.Вступление в брак и расторжение брака.
3.Прав и обязанности супругов.
4.Права и обязанности детей и родителей.
Вводное слово. На основании Конституции РФ и Семейного кодекса РФ семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
1. Правовая связь членов семьи.
Семейное право следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.
Организация самостоятельной работы. Учебник, стр. 156-159
Вопросы: 1) Почему фактически существующие, но формально незарегистрированные семейные союзы в юридическом смысле нельзя назвать словом «семья»?
2) Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
3) Кто может выступать в качестве субъектов семейных правоотношений?
Таким образом, статья 2 Семейного кодекса РФ позволяет раскрыть 1) условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным; 2) личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи, между другими родственниками.
Вопрос о субъектах семейных правоотношений изучается с опорой на схему:
Субъекты семейных правоотношений
муж и жена дети другие родственники усыновители
(родители) и усыновленные
Учащиеся заполняют данную схему, опираясь на рассказ учителя.
2. Вступление в брак и расторжение брака. Задание: опираясь на статьи Семейного кодекса подготовить ответы на вопросы:
1. Каковы два основных условия заключения брака?
2. В каких случаях брак может быть заключен в день подачи заявления?
3. Разрешает ли закон многоженство? Приведите положение Семейного кодекса, являющееся основанием для правильного ответа?
4. Каковы обстоятельства, препятствующие браку?
5. Какой брак считается фиктивным?
Самостоятельная работа. Вопросы для закрепления:1. Каким образом производится регистрация брака? 2. Всегда ли вопрос о расторжении брака решается в судебном порядке? 3). В каких случаях брак может быть признан судом недействительным?
Физкультминутка.
3. Права и обязанности супругов. Данный вопрос рассматривается на основе составления схемы и привлечения материала учебника с.159
Текущее закрепление.
Вопросы
1). Когда возникают права и обязанности супругов?
2). Каким образом делится совместное имущество при расторжении брака?
3). Подлежит ли разделу собственность каждого из супругов при расторжении брака?
Таким образом, при разделе общего имущества супругов и определения долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
Закрепление изученного материала. Решение задач.
1. Старшеклассники Евгений (15лет) и Наталья (14 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрирован?
2. Супруги В. разводятся и делят имущество. Подлежит ли разделу библиотека их детей? ответ обоснуйте.
Американский специалист в области человеческих отношений, автор книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Д. Карнеги выделил семь правил. Следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:
• не ворчите;
• не старайтесь перевоспитать своего супруга;
• не критикуйте;
• искренне восхищайтесь достоинством супруга;
• уделяйте внимание супруге;
• будьте вежливы;
• читайте литературу о супружеских взаимоотношениях.