Andrei Morozov
?>

В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». А. В чём состоит смысл выражения «общедоступность … образования»? Б. Сейчас Вы получаете основное общее образование. Составьте рассказ о роли образования в Вашей жизни, используя следующий план. 1) Какие виды образования Вы получали ранее и получаете сейчас? Какое влияние оказывает это образование на Ваше развитие. 2) Какие условия надо учитывать при выборе профессионального образования? Почему этот выбор очень важен? 2. Выберите верные суждения о нормах права и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от большинства других социальных норм нормы права записаны в специальных документах. 2) Наряду с модой нормы права являются видом социальных норм. 3) Нормы права устанавливаются государством. 4) Основным источником права в РФ являются конституции республик. 5) Указ Президента РФ не является нормой права. 3. Социологическая служба страны Н. провела о родителей о том, какие виды отклоняющегося поведения, по их мнению, наиболее рас среди современных подростков. Результаты о представлены в графическом виде. А. Как ответила наибольшая доля о Предположите, почему. Б. Одна группа о считает, что наиболее рас формой отклоняющегося поведения является хамство, а другая — что агрессия. Какая из этих групп о больше? В чём, по Вашему мнению, состоит отличие хамства от агрессии? В. Какой ответ на во дали бы Вы, если бы участвовали в о Почему? 4. Установите соответствие между условиями труда совершеннолетних и несовершеннолетних граждан и линиями их сравнения. УСЛОВИЯ ТРУДА ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ А) установление испытательного срока Б) оплата труда В) заключение трудового договора Г) работа в ночное время 1) черты сходства 2) черты различия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г 5. Известному российскому культурологу Юрию Михайловичу Лотману принадлежит следующее высказывание: «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах». А. Как Вы понимаете смысл понятия «целевые установки»? Б. Дайте своё объяснение смысла высказывания. В. Как Вы думаете, почему поведение человека меняется при смене коллектива? 6. Студент Иванов перебежал дорогу в неположенном месте, так как опаздывал в институт. Оцените поступок Иванова с точки зрения различных социальных норм. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие нормы. 1) Иванов совершил аморальный поступок 2) Иванов нарушил народную традицию 3) Иванов нарушил закон 4) Иванов совершил правонарушение 5) Иванов нарушил Конституцию 6) Иванов совершил преступление 7. На фотографии изображено принятое в русской культуре приветствие. А. К какому виду социальных норм можно отнести ситуацию, запечатлённую на фотографии? Дайте определение этому виду социальных норм. Б. Какие другие виды социальных норм Вы знаете? (Назовите любые два других вида.) 8. Фирма «Красные сапожки» занимается изготовлением обуви. Как называется этот вид экономической деятельности? 9. Заполните пропуск в таблице. Вид социальной нормы Характеристика Моральные нормы Регулируют отношения людей с точки зрения представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости и т.п. … нормы Устанавливаются/санкционируются государством 10. В выходной день Вере Васильевне понадобились наличные деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который Вере Васильевне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку пин-код. Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершила Вера Васильевна? Как ей следовало поступить в данной ситуации? 11. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия.

Обществознание

Ответы

Mikhail579

Вооружённые Силы Российской Федерации могут применяться в борьбе с терроризмом как внутри собственной страны, так и за пределами её территории.

Подразделения и воинские части Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции.

Они имеют право применять боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» Вооружённые Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом могут применяться для:

пресечения полётов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;

пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;

участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О противодействии терроризму»;

пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации использовались во время контртеррористических операций на Северном Кавказе в 1994-1996 и 1999-2001 гг. Это было сделано во избежание роста потерь среди мирного населения и для предотвращения общей дестабилизации обстановки, сложившейся в этом регионе.

Объяснение:

Shcherbakov_Artur1781
1. Великое экологическое правило говорит гам, что нельзя требовать у природы больше, чем она дать. Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. Например, надо учитывать, что все природные богатства (ресурсы) делятся на две группы: исчерпаемые, т.е. такие, которые в будущем могут быть "вычерпаны" до конца, и неисчерпаемые.
К исчерпаемым относятся богатства недр нашей планеты - уголь, металлические руды, нефть, газ, а также почву, растительный и животный мир.
К неисчерпаемым богатствам относят воду, климатические ресурсы (воздух и энергия ветра), космические ресурсы (солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов).
Нарушать это правило нельзя, потому что если вычерпать все ресурсы, то случится экологическая катастрофа.

2. Кислотные дожди образуются при соединении капель дождя с частицами отравляющих веществ. При этом образуется кислота (серная, азотная). Яркий пример кислотного дождя: когда в воздухе висит смог, а сверху на него льет дождь. Если такой дождь попадет на голову человека, у него может начаться выпадение волос. Если такой дождь обрушится на почву, деревья - будет происходить загрязнение, разрушение и гибель.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». А. В чём состоит смысл выражения «общедоступность … образования»? Б. Сейчас Вы получаете основное общее образование. Составьте рассказ о роли образования в Вашей жизни, используя следующий план. 1) Какие виды образования Вы получали ранее и получаете сейчас? Какое влияние оказывает это образование на Ваше развитие. 2) Какие условия надо учитывать при выборе профессионального образования? Почему этот выбор очень важен? 2. Выберите верные суждения о нормах права и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от большинства других социальных норм нормы права записаны в специальных документах. 2) Наряду с модой нормы права являются видом социальных норм. 3) Нормы права устанавливаются государством. 4) Основным источником права в РФ являются конституции республик. 5) Указ Президента РФ не является нормой права. 3. Социологическая служба страны Н. провела о родителей о том, какие виды отклоняющегося поведения, по их мнению, наиболее рас среди современных подростков. Результаты о представлены в графическом виде. А. Как ответила наибольшая доля о Предположите, почему. Б. Одна группа о считает, что наиболее рас формой отклоняющегося поведения является хамство, а другая — что агрессия. Какая из этих групп о больше? В чём, по Вашему мнению, состоит отличие хамства от агрессии? В. Какой ответ на во дали бы Вы, если бы участвовали в о Почему? 4. Установите соответствие между условиями труда совершеннолетних и несовершеннолетних граждан и линиями их сравнения. УСЛОВИЯ ТРУДА ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ А) установление испытательного срока Б) оплата труда В) заключение трудового договора Г) работа в ночное время 1) черты сходства 2) черты различия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г 5. Известному российскому культурологу Юрию Михайловичу Лотману принадлежит следующее высказывание: «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах». А. Как Вы понимаете смысл понятия «целевые установки»? Б. Дайте своё объяснение смысла высказывания. В. Как Вы думаете, почему поведение человека меняется при смене коллектива? 6. Студент Иванов перебежал дорогу в неположенном месте, так как опаздывал в институт. Оцените поступок Иванова с точки зрения различных социальных норм. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие нормы. 1) Иванов совершил аморальный поступок 2) Иванов нарушил народную традицию 3) Иванов нарушил закон 4) Иванов совершил правонарушение 5) Иванов нарушил Конституцию 6) Иванов совершил преступление 7. На фотографии изображено принятое в русской культуре приветствие. А. К какому виду социальных норм можно отнести ситуацию, запечатлённую на фотографии? Дайте определение этому виду социальных норм. Б. Какие другие виды социальных норм Вы знаете? (Назовите любые два других вида.) 8. Фирма «Красные сапожки» занимается изготовлением обуви. Как называется этот вид экономической деятельности? 9. Заполните пропуск в таблице. Вид социальной нормы Характеристика Моральные нормы Регулируют отношения людей с точки зрения представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости и т.п. … нормы Устанавливаются/санкционируются государством 10. В выходной день Вере Васильевне понадобились наличные деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который Вере Васильевне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку пин-код. Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершила Вера Васильевна? Как ей следовало поступить в данной ситуации? 11. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Zashchitin Denis
asvirskiy26
ulyana-d
Долбоебков_Алексей27
julkamysh9
Oksana-Kirakosyan1301
olgakozelskaa492
Андреевнатест707
tanysha1990
bg1967bg
Vladimirovna1858
Александрович784
Araevich
artem-whitenoise142
Роман_Гречина