Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...> Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. (По П. Смелзеру) . С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?
Очень сложно сделать вывод о языке, на котором говорили в Древнем Египте. Одна из причин - особенность египетской системы письма. На раннем этапе письмо представляло совокупность пиктограмм (рисунков, изображающих животных, птиц, растения и пр.) и геометрических фигур - такая письменность называлась греками иероглификой. Некоторые знаки со временем стали обозначать слоги. Такие знаки стали добавляться к иероглифам-словам. Некоторые клинописные рукописи, датируемые серединой 2 тыс. до н.э. содержат сведения об Египте. Древнегреческие транскрипции египетских слов, а также арамейские транскрипции реконструировать звучание египетских слов.
Мало известно о других древних хамитских языках, на которых говорили в Африке, что затрудняет степень родства между ними и египетским языком. Самые ранние надписи на африканских языках, не считая древнеегипетского, относятся к началу н.э. Факты в пользу библейского сообщения о смешении языков. Древние египтяне (потомки Хама Мицраима) говорили на языке, который не принадлежит к семитским.
Иероглифы в основном встречаются в надписях на памятниках и настенных рисунках, каждый знак прорисован с тщательностью. Иероглифика употреблялась до н.э. Писцы, писавшие чернилами на коже и папирусе стали использовать более упрощенную форму письма. Такое письмо называется иератическим. Позже появилась ещё более скорописная форма письма, называющаяся демотическое письмо.