1. Материальная культура основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичной потребности человека. Состав материальной культуры: • культура труда (техника и орудия труда, источники энергии, производственные сооружения, системы коммуникаций и энергетическая инфраструктура) ; • культура повседневности – материальная сторона человеческого быта (одежда, мебель, бытовая техника, коммунальное хозяйство, пища) ; • культура топоса или места поселения (тип жилища, структура и особенности населенных пунктов) .
3. Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека. Состав художественной культуры: • прикладное искусство или дизайн (насчитывает более 400 видов: кулинарию, косметику, парикмахерское искусство, флористику, освещение и т. д.) ; • «чистое» или «изящное» искусство (традиционно выделяют 7 видов: архитектуру, изобразительное искусство, музыку, литературу, танец, театр, кинематограф) .
4. Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека. Состав физической культуры: • культура физического развития (от общеоздоровительной физкультуры до профессионального спорта) ; • рекреационная культура – поддержание и восстановление здоровья (медицина, туризм) ;
В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Так, часть материальной и духовной культуры, созданная поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое, является культурным наследием. Наследие – важный фактор сплочения нации, средство объединения общества в периоды кризисов.
2. Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека. Состав духовной культуры: • религиозная культура (систематизированные религиозные учения, традиционные конфессии и деноминации, современные культы и учения, этнографическая религиозность) ; • нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма) ; • правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание) ; • политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики) ; • педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания) ; • интеллектуальная культура (философия, история, наука) . Следует обратить внимание, что к понятию «духовная культура» относятся и материальные объекты, включающие в себя мир духовной культуры: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды и пр.
b3dllam
05.02.2020
«Власть критиковать просто, державой сложно управлять». Ю. Егоров
Как только я решила написать сочинение на тему: «Если я была бы Президентом», сразу подумала, а куда в этом случае денется нынешний Президент РФ? А если он не захочет уходить добровольно? А вдруг он обидится, когда узнает, что я мечу в его кресло? Но потом решила – вот допишу сочинение и тогда отвечу на эти вопросы. Прежде чем рассуждать на эту тему, я решила уточнить: кто такой Президент? Я посмотрела в словарях Ефремовой, Ожегова, Даля. Значения получились приблизительно одинаковыми. Президент – это старший член совещательного места, управления. В своем сочинении я не хотела бы касаться таких банальных тем, как например, если бы я была Президентом, я бы увеличила каникулы и уволила бы строгих учителей, а также ужесточила систему образования и исключила из школы всех двоечников. Я буду отстаивать свои интересы и предпочтения, вникая и в общегосударственные проблемы. На мой взгляд, президенты все-таки - несчастные люди. Они так мало могут, и так многим должны. Поэтому, если бы я стала Президентом, я бы просила о у населения. На основании этого создала бы институт исполнения желаний. Почему население участвует в делах страны, только во время "революции"? Нужно ли ждать революции, и как долго? Сила государства - в людях. Политически активные граждане - залог процветания державы. Президент, по-моему, - это проводник и хранитель миссии страны, а не государственный чиновник, которого хотят убить как можно быстрее. И я считаю, что не правильно, когда мы возмущаемся нашим руководством и политиками вообще. А что-то сделать в этом плане (хоть написать свои идеи в письменном виде) желающих не находится… На мой взгляд, самое важное было бы для меня, когда я стала бы Президентом – это забота о традициях страны. Я уверена, что их необходимо сохранять. Для любимого мною народа я бы сделала все, что могла, чтобы страна моя расцвела! Я издала бы закон, в котором сказано, чтобы все законы правильно исполнялись. Возможно, это и единственный необходимый на данный момент новый закон. Или я заставила бы чиновников жить по тем законам, которые они сами придумают. Периодически, для профилактики, я заставляла бы всех чиновников месяц-другой жить на ту минимальную заработную плату, которая будет в стране. А затем я бы ввела форму одежды для каждого ведомства. Если бы я все-таки стала Президентом, я бы изменила налог 13% на прогрессивный. Во всех странах "богатые" платят больше и это нормально, тем самым богатые подымают уровень жизни бедных и в целом общий фон экономического уровня в стране. А равный 13% налог для всех только усугубляет пропасть между богатыми и бедными. Низкооплачиваемый работник и работает соответствующе. Мне хотелось бы перераспределить доход страны для более достойной оплаты ученым, построить большие города (именно они являются основным источником прибыли), превратить все "пустые места" в курорты, создать России имидж самой интеллектуальной, непоколебимой и душевной страны. Я дала бы детям - свободу, творчество и независимость! Не должно быть 11 классов, должны быть 11 творческих проектов, каждый из которых потребует от ребенка определенных навыков и знаний. И главный проект - это сам ребенок, его непокорность и индивидуальность. И я бы сделала так, чтобы творческие проекты ребенок выбирал по личной инициативе. Мне очень обидно за жизнь наших пенсионеров, моих сверстников, которые воспитываются в детдомах, инвалидов. Хочу внести поправки в нашу Конституцию: пенсионеров и инвалидов должны лечить бесплатно. А за здоровьем страны должны следить только высоко классифицированные медицинские работники. А что для этого нужно? Конечно же, образование. Проблема образования меня волнует больше всего и это естественно: я – выпускница и уже всерьез задумываюсь над своим образованием. Если бы я была Президентом, я бы отменила платное образование. Не каждая семья может оплатить учебу своего ребенка в высшем учебном заведении. И, как показывает практика, в таких семьях растут ответственные, трудолюбивые, творческие, умные и талантливые дети. А платное образование может получить любой «умник» за счет своих богатых родителей. Из таких людей специалисты не получаются: они привыкли решать свои проблемы деньгами и психологически не готовы к взрослой жизни и ответственности. Также, касаясь проблем молодежи, я, как Президент РФ, задумалась бы над вопросом патриотизма. Учитывая утверждение "Народ имеет то правительство, которое заслуживает", я бы изменила патриотизм моих соотечественников, увеличила бы их желание работать в родной стране, а не на чужбине. Ведь трудолюбивее россиян только китайцы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие нужны государственные меры , чтобы в полицию шли работать исключительно честные , образованные и воспитанные люди
Состав материальной культуры:
• культура труда (техника и орудия труда, источники энергии, производственные сооружения, системы коммуникаций и энергетическая инфраструктура) ;
• культура повседневности – материальная сторона человеческого быта (одежда, мебель, бытовая техника, коммунальное хозяйство, пища) ;
• культура топоса или места поселения (тип жилища, структура и особенности населенных пунктов) .
3. Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Состав художественной культуры:
• прикладное искусство или дизайн (насчитывает более 400 видов: кулинарию, косметику, парикмахерское искусство, флористику, освещение и т. д.) ;
• «чистое» или «изящное» искусство (традиционно выделяют 7 видов: архитектуру, изобразительное искусство, музыку, литературу, танец, театр, кинематограф) .
4. Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.
Состав физической культуры:
• культура физического развития (от общеоздоровительной физкультуры до профессионального спорта) ;
• рекреационная культура – поддержание и восстановление здоровья (медицина, туризм) ;
В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Так, часть материальной и духовной культуры, созданная поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое, является культурным наследием. Наследие – важный фактор сплочения нации, средство объединения общества в периоды кризисов.
2. Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Состав духовной культуры:
• религиозная культура (систематизированные религиозные учения, традиционные конфессии и деноминации, современные культы и учения, этнографическая религиозность) ;
• нравственная культура (этика как теоретическое осмысление нравственности, мораль как общественное ее выражение, нравственность как личностная норма) ;
• правовая культура (судопроизводство, законодательство, исполнительная система, законопослушание) ;
• политическая культура (традиционный политический режим, идеология, нормы взаимодействия субъектов политики) ;
• педагогическая культура (идеалы и практика образования и воспитания) ;
• интеллектуальная культура (философия, история, наука) .
Следует обратить внимание, что к понятию «духовная культура» относятся и материальные объекты, включающие в себя мир духовной культуры: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры, концертные залы, учебные заведения, суды и пр.