К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности стремление, цели людей.
Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации) . Духовный мир человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой духовного мира человека является мировоззрение.
Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов на мир – на явления природы, общества, на феномен человека. Существуют разные виды мировоззрения:
1.обыденное (или житейское) . Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;
2.религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;
3.научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;
4.гуманистическое. О нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.
Ядром мировоззрения человека являются ценности.
Ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Общим основанием ценностей и антиценностей служат понятия добра и зла, отражающие соответственно возможности удовлетворять здоровые или порочные потребности людей. Высшие духовные ценности играют важную роль для формирования того или иного вида мировоззрения.
Духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой:
1.духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др. ;
2.знания о природе, обществе, человеке, самом себе;
3.вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек;
4.представления;
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Расположите в нормативные акта в порядке убывания их юридической силы1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"2. Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 417 «О Министре образования и науки Российской Федерации».3. Закон Волгоградской области от 4 октября 2013 года №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области"4. Приказ Минобрнауки России от 18 августа 2016 г. № 1064 «О проведении аттестации федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году»5. Постановление Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 203-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области""6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности стремление, цели людей.
Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации) . Духовный мир человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой духовного мира человека является мировоззрение.
Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов на мир – на явления природы, общества, на феномен человека. Существуют разные виды мировоззрения:
1.обыденное (или житейское) . Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;
2.религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;
3.научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;
4.гуманистическое. О нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.
Ядром мировоззрения человека являются ценности.
Ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Общим основанием ценностей и антиценностей служат понятия добра и зла, отражающие соответственно возможности удовлетворять здоровые или порочные потребности людей. Высшие духовные ценности играют важную роль для формирования того или иного вида мировоззрения.
Духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой:
1.духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др. ;
2.знания о природе, обществе, человеке, самом себе;
3.вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек;
4.представления;
Объяснение: