В заключение Сорокин рассматривает положительные и отрицательные результаты мобильности. Положительными моментами мобильности он считает ускорение социального прогресса общества, облегчение его экономического процветания. Возможность нормального перехода индивида в любую страту положительно влияет на стабильность в обществе, снимает в нем психологическую напряженность. К отрицательным эффектам мобильности Сорокин относит отсутствие гибкости в социальном отборе и распределении. Он говорит о несовершенстве «мембраны», отделяющей страты и «сита», поскольку именно оно приводит к тому, что в высшей страте есть те, кто явно должен быть в низшей и наоборот. Скопление во всех стратах в огромных размерах неподходящих индивидов, вызывает в них «отклонения» от нормы, которые разрешаются насильственными перемещениями этих индивидов, например путем революции или других социальных потрясений.
Александрович Андреевна
04.11.2022
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней. Знание - это накопленные тобою мысли, в процессе воспитания, самовоспитания и учебы с самого детства. Самоорганизация - процесс, в ходе которого создаётся, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Самоопределение - это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе.