"Великая цель образования-это не знания, а действия". Г.Спенсер
Герберт Спенсер, вероятно, говорит о той цели образования, которая основывается на прививании ребенку любовь к действию созидательного характера. В образовании важно не то, будет ли человек помнишь формулу вычисления воображаемого куба, который под определенным углом становится параллелепипедом или еще чем-то. Человек получает образование только тогда, когда начинает мыслить критически, отличать fake от truth и так далее, когда понимает, что это действие ни к чему не приведет, поэтому я не буду делать этого и так далее.
В данном высказывании Герберта Спенсера проявляется проблема ценности образования. И мы видим, что это действительно ценно не знаниями, а идеалами мышления, которые человек имеет по результатам получения образования.
Иными словами, образование учит мыслить, а не дает мысли. Это можно расценивать таким примером, возможно, слишком громким. Иисус не давал своим ученикам рыбу, он давал им удочку. Образование не дает мысли, а учит человека мыслить, не дает действия, а учит действовать и действовать вне антисоциального характера, а социально полезно. Это является главной целью образования, которую образование должно достичь, по мнению Герберта Спенсера.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите критерии соц. прогресса по: О. Конту, К. Марксу, М. Ковалевскому, Т. Парсонсу, Э. Фромму, Г. Ленски, Р. Арону
-Критерий социального прогресса
-Критерий общественного прогресса
Критерий социального прогресса — степень продвижения к высшей в его концепции, научной (позитивной) стадии развития.
Общественный прогресс — это объективная тенденция восходящего развития человечества, выражающаяся в совершенствовании форм человеческой жизни, потребностей их удовлетворения, в развитии науки, техники, технологии, средств массовой информации, медицины и т.д.