ответ:НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, принадлежность человека к этнической общности, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. В Конституции Российской Федерации указано, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальности. В ряде романских государств термин «национальность» (исп. nacionalidad) применяется для обозначения гражданства или подданства. Принцип равенства граждан независимо от национальности, недопустимость дискриминации по национальному признаку — ведущий принцип конституционного права России. Конституция Российской Федерации указывает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы и национальности. При этом не имеет значения, где пребывает гражданин — в месте компактного проживания его нации или в на другой территории. Статус иностранцев и лиц без гражданства в России не зависит от их национальности.
Исходя из единства многонационального народа Российской Федерации, равноправия всех наций, свободы самоопределения личности, Конституция Российской Федерации установила, что каждый вправе сам определять и указывать свою национальную принадлежность; решающими при этом являются самосознание лица, его культурная ориентация, языковой фактор, вероисповедание. Паспорт и официальные документы, удостоверяющие личность гражданина России, не должны содержать обязательного пункта о национальной принадлежности, а при наличии подобного во в анкетах и аналогичных документах гражданин вправе не отвечать на него.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения о собственности: А. В основе имущественных отношений лежит право собственности. Б.Органы местного самоуправления не могут быть субъектами права собственности. 1) верно А 2) верно 3) верны оба 4) оба неверны 2. Ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг, называют 1) факторами производства 2)экономическими благам 3) с Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности – это… 1)Благо 2) Потребность 3) Ресурсы 4) Альтернативная стоимость 4. Под производительностью понимают… 1) рабочее время 2) количество товаров и услуг, произведенных в единицу времени 3) стоимость единицы изделия 4) труд, необходимый для производства продукта 5. К расходам государственного бюджета НЕ относятся: 1) налоги 2)государственный долг 3) финансирование правоохранительных органов власти 4)выплата социальных пособий и пенсий 6. Обязательные платежи с граждан и фирм, осуществляемые в соответствии с законодательством в пользу государства, обозначают понятием: 1) налоги 2) затраты 3) отчисления 4) доходы 7.Верны ли следующие суждения о налогах? А.Налоги – это основная часть доходов государства Б. Налоги, включенные в цену товаров и услуг, называют косвенными 1) верно А 2) верно 3) верны оба 4) оба неверны 8.Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем 1)господство государственной собственности на средства производства 2)плановое ведение хозяйств 3)свободное ценообразование 4)централизованное распределение ресурсов 9. Верны ли суждения о потребностях человека: А. Потребности человека безграничны Б. Потребности у всех людей различны 1) верно А 2) верно 3) верны оба 4) оба неверны
Конвенцией ООН гарантируются следующие права:
право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги;
право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни;
право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков;
право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести.
Права подростка в школе
Права ребенка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на:
обеспечение литературой из библиотечных фондов школы;
выбор образовательного учреждения и программы образования;
педагогическую и психологическую перевод в другое образовательное учреждение;
свободное выражение своего мнения и уважение своих убеждений;
оставление учебного учреждения до получения полного среднего образования при достижении 15 лет, при наличии согласия родителей;
обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения;
добровольное участие в деятельности по благоустройству школы;
проводить собрания и митинги во внеучебное время при подозрении нарушения их прав;
создавать общественные организации в школе, начиная с возраста 8 лет.
Права подростка в семье
Без согласия родителей дети в возрасте 6-14 лет имеют право на совершение мелких бытовых сделок, на распоряжение средствами, предоставленными опекунами или родителями и на совершение сделок, должных принести выгоду без затраты средств.
После достижения 14 лет права подростка расширяются. Теперь он имеет право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другие доходы); пользоваться всеми правами авторов произведений искусства, науки, литературы или изобретения; вкладывать деньги на счета в банке, и распоряжаться ими по собственному усмотрению.
Трудовые права подростка
Прием на работу возможен с 14 лет при наличии согласия родителей и профсоюза организации. Работодатель при наличии рабочих мест обязан принять несовершеннолетнего на работу. Несовершеннолетний подросток имеет право на признание его безработным при достижении 16 лет. С несовершеннолетними не заключается договор о полной материальной ответственности, и им не имеют права назначать испытания при приеме на работу. Также подросток не может быть принят на работу с испытательным сроком более 3 месяцев, при согласовании с профсоюзом испытательный срок может быть продлен до 6 месяцев. Запрещено принимать несовершеннолетних на работу, связанную с вредными и опасными условиями труда, подземную работу и работу, связанную с поднятием тяжестей выше норм. Подростки в возрасте от 16 до 18 лет не могут заниматься переноской тяжестей больше 2 кг, перенос груза тяжелее 4,1 кг допускается в течение трети рабочего времени. Рабочее время не может быть больше 5 часов в день у подростков в возрасте 15-16 лет, и 7 часов при возрасте с 16 до 18 лет. При прохождении обучения и совмещения учебы с работой рабочий день должен быть не более 2,5 часов при возрасте работника 14-16 лет, и не более 3,5 часов при возрасте 16-18 лет. Увольнение допускается только по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних и Гос. Инспекции труда или при предоставлении другой работы.
Объяснение: