Законодательную власть проводит парламент( В России это Федеральное Собрание). Он имеет два палаты: Нижняя - Гос. Дума. Верхняя -Совет Федерации. Законодательная власть включает в себя создание законов.
Исполнительная власть осуществляется различными органами: Федеральными, региональным и т.д., а также министерствами.
Функции исполнительной власти = регулирование и исполнение законов.
Судебная власть - Есть три вида суда:
Арбитражный. ( решает вопросы между предприятиями)
Конституционный суд( Решает вопросы законов и Конституции)
Верховный суд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Национальная принадлежность человека является характеристикой его 1) прирожденного статуса 2) социальной роли 3) достигаемого статуса 4) общественного престижа 2.Отличительным признаком нации как этнической общности является 1) общность языка и духовной культуры 2) суверенность во внешней политике 3) наличие публичной власти 4) многообразие отношений собственности 3.Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её 1) достигаемый статус 2) имущественное положение 3) предписаный статус 4) гражданские права разрешения конфликта через взаимные уступки сторон называется 1) конфронтация 2) посредничество 3) компромисс 4) подавление 5.Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Социальные конфликты в обществе неизбежны. Б. Социальные конфликты могут возникать между отдельными людьми и социальными группами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7.Марина живёт с родителями и сестрой. Она учится в 8 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) наличие особых норм поведения 2) личные контакты членов группы 3) отношения родства 4) общий быт
1. Что имеют в виду, утверждая, что каждая экономическая система сталкивается с фактом ограниченности ресурсов:
1) бывает так, что некоторые продукты можно купить только по очень высоким ценам;
2) с ограниченностью сталкиваются бедные государства, богатые же смогли преодолеть эту проблему;
3) производственные ресурсы никогда не бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности;
4) в любой экономике бывают периоды спада, когда существует ограниченность ресурсов;
5) верно 11 и 4).
2. Если страна использует все свои материальные и трудовые ресурсы, то большее количество какого-либо продукта:
1) не может быть произведено;
2)может быть произведено только при увеличении доступных ресурсов;
3) может быть произведено при перераспределении ресурсов;
4) может быть получено только при развитии торговли с другими странами;
5) может быть произведено только при использовании более совершенной технологии
3. Экономические потребности - это:
1) потребности, которые могут быть удовлетворены путем приобретения материальных благ и услуг;
2) блага, которые необходимы человеку;
3) вещи и услуги, которые вы можете приобрести на свои ограниченные ресурсы;
4) природные ресурсы, капитал и труд;
5) все потребности человека.
4. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 1,2 тыс. руб. в месяц или от работы референтом за 1 тыс. руб. в месяц, Иван поступил в колледж, где плата за обучение составляла 600 руб. в месяц.
Какова альтернативная стоимость его решения?
1) 1,8тыс. руб.;
2) 1,2 тыс. руб.;
3) 2,8 тыс. руб. ;
4) 0,6 тыс. руб.;
5) 2,2 тыс. руб.
1) факторы производства, которые можно использовать при создании благ;
2) человеческий капитал, земля, технологии;
3) земли, труд и капитал (человеческий и денежный);
4) люди, готовые участвовать в процессе производства;
5) запасы приходных богатств, население и объем финансовых средств на счетах в банке.
6. Кривая производственных возможностей показывает все альтернативные комбинации двух благ, которые:
1) нужны людям;
2)не могут быть произведены;
3) могут быть произведены, если использовать все доступные ресурсы самым эффективным
4) могут быть произведены из располагаемых ресурсов при любом их использования;
5) верно 1) и 4).
7. Условие экономии ресурсов требует:
1) принятия решений на основе принципа «все или ничего»;
2) предельного анализа, т. е. рассмотрения небольших изменение переменных при оценке объективной возможности и субъективной необходимости;
3) чтобы величина предельной выгоды от любой деятельности была больше предельных издержек;
4) чтобы любая деятельность выполнялась до точки насыщения;
5) нет правильного ответа.