Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ОЧЕНЬ Практикум по теме «Нравственные основы жизни» Учимся писать эссе по обществознанию Методические указания Алгоритм написания эссе: 1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите эссе. В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других. (Л. Н. Толстой) Если человек тверд, решителен и несловоохотлив, то он уже близок к человечности. ( Конфуций) Народу много, а людей немного. (Диоген) Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью. (В.Гюго) В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека. (Ч.Диккенс) Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку – никогда. (Ж. Ренан) Если равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человекаСаади) 2. Приведите аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений. 3. Сформулируйте общий вывод. Структура эссе должна включать следующие элементы: Проблема, поднятая автором, её актуальность (например, «Автор поднимает проблему…», «Автор размышляет на тему…») 2. Смысл высказывания (например, «Автор убеждён в том, что…», «Смысл данного высказывания состоит в том, что...», «Автор обращает наше внимание на то, что...» 3. Собственная точка зрения. (например, «Я согласен с автором в том, что...», «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...», «Автор был прав, утверждая, что...»). Аргументация на теоретическом уровне (необходимо раскрыть обществоведческие понятия, относящиеся к теме, затронутой автором). Например, «Из курса обществознания мы знаем, что…». Фактическая аргументация (не менее двух примеров, подтверждающих верность высказанных суждений, каждый из которых должен быть сформулирован развёрнуто и связан с иллюстрируемым положением, рассуждением). Вывод. Требования, предъявляемые к эссе Эссе должно: а) иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. б) показывать, что учащийся знает и осмысленно использует обществоведческие понятия (термины). в) содержать убедительную аргументацию по теме высказывания.
Помимо потребностей у человека есть и пороки. Бывает, что некоторые люди склонны к воровству или к другим формам поведения, при которых они получали бы пользу от общества, не прилагая особого труда. Чтобы ограничить пороки, люди создают правила поведения, а также учреждают государство (Руссо говорил, что люди заключают общественный договор), которое следит за соблюдением правил поведения и карает за их несоблюдение.
Государство – это вынужденное зло (без человеческих пороков в нем было бы никакой необходимости), которое оплачивается обществом. Люди делятся частью своего труда для общих целей (это – налоги, которые мы платим) и отказываются от части своей свободы ради общей безопасности. Главная цель государства – под страхом наказания принуждать всех следовать общим правилам поведения.
Иногда люди забывают, зачем они учредили государство. Они перестают участвовать в общих интересах, пытаясь просто откупиться от них: мы платим налоги, вот и все что от нас нужно, а вы охраняйте наши общие интересы. Иногда и государство забывает, зачем оно учреждено, и, по словам Томаса Пейна, это – самое большое зло, которое может постичь общество: ведь государство, которое следит за соблюдением общих интересов, перестает ловить разбойников, и получается, что общество отдает свои доходы государству, в то время как разбойники по-прежнему избегают наказания, да и само государство превращается в паразита общества, и весь смысл общественного договора исчезает.