благотворительность в наши дни широко распространена, особенно это относится к развитым странам. чем выше уровень развития общества, тем сильнее в нем проявляется потребность в оказании неимущим или . объясняется это, в первую очередь тем, что в развитом обществе удовлетворяются основные потребности человека, и он уже может задуматься о более высоких материях, таких как милосердие и сострадание.
у многих может сложиться впечатление, что благотворительность как явление существовала всегда. но это совсем не так. в те времена, когда наши предки охотились на мамонтов и жили в пещерах, они вряд ли задумывались о слабых. выживал сильнейший, и только на собственное выживания были направлены все силы человека. о какой ближнему, в таком случае, может идти речь? благотворительность является показателем высокого духовного уровня человека, когда его интересует что-то еще кроме ежедневного пропитания или выживания.
когда же впервые появилось это явление? давайте разберемся. исследователи связывают его появление с возникновением и распространением христианство. религия призывала своих последователей проявлять сострадание и любовь к ближнему, что можно было продемонстрировать, оказывая посильную . изначально благотворительность носила частный характер и представляла собой милостыню.
в начале 5 века н.э. римская империя официально приняла христианство, и церковь стала играть большую роль в жизни государства. в это время под руководством церкви начинается строительство домов для сирот, больниц и приютов. таким образом, церковь стала главным благотворителем, который в дальнейшем стал определять вид и характер этой деятельности. такая тенденция продолжилась и в дальнейшем.
и вот уже акт благотворительности стал совершаться не во имя того, кому он предназначался , а во имя бога. священники призывали отдавать часть своих средств церкви для того, чтобы получить жизнь вечную. на собранные деньги церковь строила монастыри, которые являлись своеобразными центрами благотворительности. здесь неимущим предлагали бесплатную еду или приют. подобная практика, как ни странно, к росту количества «профессиональных нищих», в результате чего, например, в европе все монастыри были закрыты, а их имущество изъято.
в середине 16 века в начали осуществлять бедным способами, которые отличались от монастырской системы. они сводились к оказанию принудительной неимущим. можно сказать, что именно в этот период родилась общественная благотворительность. причем контролировали подобную деятельность государственные чиновники, а не церковные деятели. самое интересное, что частное оказание было запрещено. подобная система также не выдержала проверку временем, поскольку частные пожертвования являются большой частью общей благотворительной деятельности.
модель, приближенная к современной благотворительной деятельности родилась в городе эльберфельде в 19 веке. в ней сочетались как общественная , так и личное служение. впервые был применен индивидуальный подход к каждому . создавались специальные комитеты, куда входили как горожане, так и представители городской администрации. этот совет попечителей занимался тем, что выяснял, какая именно необходима той или иной семье и соответствующим образом.
сегодня эльберфельскую система используется многими западными благотворительными организациями. она позволяет выявлять потребности и оказывать максимально полезную . не всегда она выражается в определенной денежной сумме. все зависит от того, какую проблему нужно решить. это может быть как дорогостоящая операция, так и устройство на работу. основной целью благотворительных организаций является не просто разовая , а в перспективе улучшение жизни человека, которому она оказывается.
как видно, благотворительность имеет долгую , в течении которой она претерпела определенные изменения. радует тот факт, что человечество не отказалось от этой деятельности, и сегодня каждый член нашего общества может внести свой вклад в общее благое дело.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЧАСТЬ 11. Правила, устанавливающие, кто, в какой очерёдности, с каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:1. Расследование2. Преступление3. Ритуал4. Общение2. Верны ли суждения о правах и свободах человека:а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права;б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человекаосновным законом страны?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны3. К обязанностям граждан России относится:1. Охрана природы2. Участие в управлении государством3. Приобщение к национальной культуре4. Соблюдение моральных норм4. В чём проявляется свобода человека?1. В праве каждого поступать так, как ему хочется2. В возможности не исполнять свои обязанности;3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами;4. В нарушении прав других людей.5. Угроза ядерной войны в современном мире является:1. Частной2. Внутренней3. Региональной4. Глобальной6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?1. Общие2. Должностные3. Военные4. Специальные7. Верны ли суждения о внешней дисциплине:а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле;б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны8. Верны ли суждения о соучастниках преступления::а) соучастник преступления - человек, подстрекавший к совершению преступления;б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны9. Верно ли, что:а) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;б) несовершеннолетний будет привлечён к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны10. Верно ли, что:а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;б) судья должен иметь высшее юридическое образование?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны11. Верны ли суждения о покупательских мотивах:а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель;б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны12. Верны ли суждения о заработной плате:а) заработная плата бывает сдельной и повременной;б) заработная плата - трудовое денежное вознаграждение?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны13. Верны ли суждения о прибыли:а) прибыль - это разница между доходами и расходами;б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведённого продукта?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны14. Верно ли, что:а) русских купцов и дворянство XIX века объединяла тяга к предпринимательству;б) русских купцов и дворянство XIX века объединяли меценатство и благотворительность?1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны15. Верны ли суждения о деньгах:а) деньги - товар-посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента;б) деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар1) верно только а2)верно только б3) оба суждения верны4) оба суждения неверны16. Учёный, положивший начало науке - почвоведению:1. С.П.Залыгин2. В.В.Докучаев3. А Швеёцер4. В.И.ВернадскийЧАСТЬ 217. Заполните пропуск в предложении.Реклама - ... о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.ответ:18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие "симпатия". Укажите термин, относящийся к другому понятию.1. Расположение2. Позитив3. Удовольствие4. Содрогание5. Радостьответ:19. Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.1. У человека может быть много друзей2. Друзья появляются каждый день3. В дружбе необходимо взаимопонимание4. Дружба всегда бескорыстна5. Невозможно дружить по принуждениюответ:20. Какие формы организации бизнеса существуют?21. Что такое социальные нормы? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах.
2х-5у-10=0
ох: у=0
оу: х=0
у=0 2х+5*0-10=0
2х=10
х=5
(5; 0)-точка пересечения с осью ох
х=0 2*0-5у-10=0
-5у=10
у=-2
(0; -2)-точка пересечения с осью оу
м(-1 1/2 ; -2,6)
2*(-1 1/2) -5(-2,6)-10=0
-3+13-10=0
0=0
да, точка м принадлежит графику линейного уравнения