Экосистема смешанного леса Экосистема степи
Совы, белки, птицы, жуки .грибы Сайгаки, куланы , растет саксаул
Для лесных экосистем характерна ярусность: на верхнем располагаются деревья, средний ярус составляют кустарники, нижний — травы. Специфика биологического круговорота в степи диктуется своеобразием пяти компонентов и особенностями их взаимодействия между собой.
Смешанные леса представляют собой симбиоз экосистем хвойных и лиственных лесов. Они дополняют друг друга, укрепляют, поэтому такая экосистема считается наиболее устойчивой из всех лесных. Недостаток воды, этой «крови» ландшафта, определяется тем, что потенциальное физическое испарение в зоне степей намного превышает поступление воды с атмосферными осадками.
Потребителями, или консументами в экосистеме смешанных лесов являются животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые, грибы. Замыкают пищевую цепочку могильщики: черви, личинки, микроорганизмы. Фитокомпонент в степях имеет три достопримечательности. Во-первых, степные экосистемы отличаются низким травянистым покровом с преобладанием узколистных (реже широколистных) дерновинных злаков выносить периодическую засуху. Во-вторых, для степей характерно наличие мощной корневой массы, превосходящей надземную, зеленую, в десятки раз.
Главная особенность экосистемы смешанного леса — устойчивость, которая обуславливается полного заменения вида. То есть, если популяция какого-либо вида исчезнет, ее место спокойно замещается возросшим количеством особей другого вида.
Уязвимое место такой экосистемы — насекомые. Если они исчезнут, то экосистема смешанного леса станет затухать и погибнет.
Животный компонент степной экосистемы отличается большой склонностью к фитофагии. Даже отъявленные хищники в степях часто обращаются к этому средству в условиях общего недостатка воды.
Отличительной чертой степных почв можно считать высокое содержание гумусовых веществ — сложного комплекса органических соединений, образующихся при перегнивании растительных остатков. Гумусовые вещества, соединяясь с кальцием, обычным в осадочных породах, подстилающих степные экосистемы, образуют прочные органо-минеральные комплексы, которые в условиях недостатка воды не выносятся с растворами из почвы, а накапливаются в ее верхнем слое 20—100-сантиметровой темноцветной тол щей, служащей кладовой питательных элементов для степных растений
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Родители часто видят себя в своих детях. Когда они обижаются и критикуют какие-то твои ошибки или промахи, вполне возможно, что это именно те ошибки или промахи, который они когда-то делали сами. Родители , которые полагают, что в подростковом возрасте им что-то не удалось...могут активно препятствовать тебе заниматься именно этой деятельностью, чтобы уберечь тебя от возможного краха... Родители, проявляющие черезмерную опеку, обычно думают, что всегда лучше уберечь своих чад от огорчений и неприятностей, даже если это означает, что ребенок никогда не сможет реализовать себя, доказать себе свои возможности. Есть и полная противоположность этой категории родителей- они считают, что их отпрыску открыты все границы... Хочешь верь, хочешь нет, но большинство, имея таких всепозволяющих родителей, очень переживают, полагая, что родители совершенно о них не заботятся, что им безразлична их судьба. Во и задания: 1) Какие категории родителей автор упоминает в тексте? Кратко сформулируйте их особенности по отношению к детям. 2) Какому типу психологического климата в семье соответствуют отношения непонимания? отношения вседозволенности? 3) К каким последствиям может приводить непонимание между детьми и родителями? 4) Как избежать возможного конфликта в семье, где между родителями и детьми нет взаимопонимания
Сомнения в себе и своих силах, отсутствие целей, боязнь воплощать в жизнь мечты, стремиться к большему – все это последствия низкой самооценки у детей. Когда ребенок растет неуверенным в себе, во взрослом возрасте он постоянно отказывается от многообещающих проектов, боится просить повышения, не может устроить личную жизнь. В это время успеха добиваются те, кто с детства верил в свои силы, не боялся озвучивать собственное мнение, гордился и хвастался своими успехами и достижениями. «Дети в городе» разбирались, что именно убивает самооценку детей, и что следует делать родителям, чтобы их малыши выросли уверенными в себе и успешными личностями.
Что влияет на самооценку детей
Дети рождаются с безупречной самооценкой. Взрослея, общаясь с родителями и окружающими людьми, их самооценка меняется в зависимости от того, как люди оценивают их действия, внешность, характер и поведение. Ключевую роль в формировании самооценки, конечно, играют отношения с родителями.