Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания:1)Выбрать одну из предложенных ситуаций или вспомнить реальную ситуацию.2)Определить, к какой группе конфликтов относится ситуация.3)Дать классификационную характеристику, свой ответ аргументировать.4)Предложить разрешения конфликта и обосновать свой выбор.5)Предложить дальнейшее развитие конфликта, если стороны не сумеют его разрешить.Ситуации:1)Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришёл не выспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание.2)В десятом классе инициативная группа обратилась к классному руководителю с провести в субботу классный вечер. Однако группа получила отказ. Классный руководитель аргументировала своё решение тем, что в раз ученики не соблюдали установленный порядок (в помещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставляли обратно внесённую из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в понедельник3)Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Один из учеников в течение последних трёх уроков подряд получает отлично. И вдруг учитель слышит реплику одного из учеников: ”Иванову как всегда пять?”
1) Ситуация заключается в том, что ученик допоздна сидел за компьютером и пришел на занятия в состоянии недосыпа. Во время урока он вялый и не реагирует на замечания учителя.
2) Конфликт относится к группе конфликтов "интерперсональные" или "конфликты личности", потому что здесь возникает непонимание и разногласие между учителем и учеником.
3) В данной ситуации можно дать классификационную характеристику конфликта как "конфликт потребностей". Ученик хотел провести время за компьютером и не выспался из-за этого, из-за чего у него возникли проблемы на уроке. Учитель хотел, чтобы ученик был внимательным и активным, но ожидания ученика и учителя не совпали.
4) Для разрешения этого конфликта учитель может поговорить с учеником после урока. Он может объяснить ему важность высыпания и повышения энергии для учебной деятельности. Также, учитель может предложить ученику найти компромисс и баланс между временем, проведенным за компьютером, и выполнением обязанностей. Объяснить ученику, что он может организовать свое время таким образом, чтобы и получать удовольствие от компьютера, и быть активным на уроках.
5) Если стороны не сумеют разрешить этот конфликт, то дальнейшее развитие может привести к ухудшению отношений между учеником и учителем, а также к снижению успеваемости и интереса ученика к учебе.