Если в семье выявлен больной туберкулезом, медицинское наблюдение требуется и другим членам семьи. Ведь туберкулез — заболевание инфекционное.
Заболевшего, если это необходимо, госпитализируют в больницу или стационарное отделение противотуберкулезного диспансера, направляют в санаторий. При благоприятном течении заболевания в условиях стационара через З—б месяцев бактериовыделение у больного прекращается и контакт с ним становится для окружающих менее опасным.
Пока он лечится в больнице или санатории, сотрудники санитарно-эпидемиологической службы проводят дезинфекцию в квартире. Поскольку туберкулез, особенно в начальной стадии, протекает скрыто и человек может какое то время не подозревать о том, что заразился, всех бывших в контакте с заболевшим тщательно обследуют в противотуберкулезном диспансере по месту жительства. Профилактически в течение двух-трех месяцев им назначают противотуберкулезные препараты. В дальнейшем членов семьи больного обследуют в диспансере не реже двух раз в год. Весь этот комплекс мер направлен на предупреждение новых случаев заболевания туберкулезом
И в интересах здоровья людей — не уклоняться от обследования и лечения!
Не остаются без внимания медицинских работников и сослуживцы заболевшего, особенно если они длительное время работали вместе с ним в тесной, плохо проветриваемой комнате, пользовались общей чайной посудой. Их тоже обследуют, и, если есть необходимость, назначают им курс профилактического лечения.
Благодаря успехам современной медицины подавляющее число заболевших туберкулезом излечиваются, возвращаются к труду и обычному образу жизни.
Лечение длительное — в среднем около года или чуть больше: 5—7 месяцев в больнице, 2—3— в санатории и еще 2—3 месяца амбулаторно. Много времени человек вынужден находиться вне дома, вне семьи, трудового коллектива. Это тяжело. Но воля и настойчивость, вера в выздоровление, действенная поддержка близких справиться с болезнью.
Наше государство полностью ‘берет на себя материальные затраты, связанные с лечением. Большие средства идут на оснащение разветвленной сети противотуберкулезных учреждений, где работают высококвалифицированные специалисты раз личного профиля. Листок нетрудо выдается заболевшему на весь период лечения— до 10 месяцев, а с разрешения ВТЭК — до 12 месяцев; в течение года за больным сохраняется место работы. Но, к сожалению, нередки случаи, когда человек не прилагает усилий, чтобы скорее выздороветь, более того, нарушает режим, нерегулярно принимает лекарства, а то и до прекращает лечение, не торопится расстаться с вредными привычками. Кое-кто пьянствует, даже находясь в больнице или санатории. И в результате заболевание принимает затяжной характер, а порой и прогрессирует. И не всегда мы, врачи, находим поддержку семьи, когда повлиять на настроение и поведение больного. Чтобы воспрепятствовать больным, ведущим асоциальный образ жизни, уклоняющимся от лечения, быть источником рас инфекции, созданы специальные медицинские учреждения закрытого типа. Предназначены они в первую очередь для лечения больных туберкулезом, страдающих алкоголизмом.
И в заключение хочу подчеркнуть: больной, особенно выделяющий с мокротой микобактерии, обязан строго соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заразить окружающих.
Чем строже будут придерживаться правил санитарии и гигиены и больной, и члены его семьи, тем реже возникнут новые случаи заболевания туберкулезом.
Объяснение:
Социальная политика направлена на решение следующих задач:
1 ) стабилизация жизненного уровня населения и недопущение массовой бедности;
2) сдерживание роста безработицы и материальная поддержка безработных, а также подготовка трудовых ресурсов такого размера и качества, которые соответствуют потребностям общественного производства;
3) поддержание стабильного уровня реальных доходов населения путем проведения антиинфляционных мер и индексации доходов-
4) развитие отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, жилищное хозяйство, культура и искусство).
Таким образом, политика доходов представляет собой составную часть социальной политики государства. Последняя направлена, в частности, на ослабление дифференциации доходов и имущества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве.
Поэтому важной задачей социальной политики является адресная (т.е. предназначенная для конкретных групп населения) социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной (занятой) части населения и нетрудо граждан через механизм налогов и социальных трансфертов. Социальная политика в переходный период отличается не столько набором своих направлений, функций и целей сколько их соотношением, устанавливаемыми приоритетами. В условиях переходной экономики действует объективное противоречие между целями и средствами. С одной стороны, обострение социальных проблем требует увеличения расходов госбюджета на расширение социальных программ, с другой — решение этой задачи наталкивается на крайне скудные и все более сокращающиеся материальные возможности государства и общества (сокращение ВВП, снижающаяся собираемость налогов и др.).
Как уже отмечалось, для переходной экономики характерно резкое увеличение дифференциации доходов населения. В дополнение к различиям в степени адаптации к рыночным условиям отдельных групп населения неравенство в доходах усиливается трансформационным спадом, высокой инфляцией, массовой вынужденной безработицей, которые вызывают значительное снижение уровня жизни преобладающей части населения, особенно в самом начале переходного периода.
В этих условиях государство вынуждено (даже вопреки объективной логике сокращения государственного вмешательства в экономику) активно участвовать в перераспределении доходов. Как говорилось выше, главными средствами перераспределения доходов населения являются прогрессивное налогообложение личных доходов и система трансфертных платежей. Однако возможности государства в этот
период весьма ограниченны. Во-первых, приватизация объективно ведет к сокращению государственных доходов. Во-вторых, значительное повышение налоговых ставок ослабляет стимулы к получению высоких доходов, а тем самым к высокопроизводительному труду и инвестициям. В-третьих, резкий рост социальных трансфертов ослабляет стимулы к труду. Поэтому социальная политика в переходный период призвана сократить разрыв в доходах различных категорий населения, не подорвав при этом заинтересованности в труде, включая предпринимательскую деятельность.
Социальная политика государства включает гармонизацию отношений между участниками рыночной экономики в форме с о ц и а л ь н о г о п а р т н е р с т в а, которое предполагает заключение выступающими в качестве равноправных партнеров правительством, национальным объединением работодателей и профсоюзами «об щественного договора» в области экономической и социальной политики.
Практически эта идея получила свое воплощение в ФРГ, где с 60-х гг. стали проводиться «согласованные акции», в рамках которых при непосредственном участии правительства представители объединений предпринимателей и лидеры профсоюзов принимают решения по вопросам экономической политики страны.
Социальное партнерство активно используется в промышленно развитых и переходящих к рыночной экономике странах для выработки и проведения политики доходов. Инструментом такого взаимодействия являются трехсторонние комиссии с участием правительства, работодателей и профсоюзов, которые ежегодно заключают соглашения, регулирующие динамику заработной платы и некоторых социальных выплат. Соглашения о социальном партнерстве регламентируют деятельность работодателей (своевременная выплата и индексация заработной платы, создание новых рабочих мест, соблюдение техники безопасности) и наемных работников (соблюдение технологической дисциплины и др.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дополните памятку„ Правила, которые должен соблюдать человек, больной туберкулезом".
ответ: найди, сразу найдёшь.