Объяснение:
Понятно, что все эти потребности отражают условия простого выживания людей. Впрочем, обеспечение даже этих условий образует задачу неимоверной сложности. Решить ее полностью человечество не смогло даже к началу XXI в. — до сих пор на Земле миллионы людей голодают, лишены крова и элементарного медицинского обслуживания.
Знаменитый американский социолог Абрахам Маслоу полагал, что все многообразие человеческих потребностей можно представить в виде «пирамиды потребностей» (рис. 1-4).
Пирамида потребностей по Маслоу
Рис. 1-4. «Пирамида потребностей» по Маслоу
Однако в действительности перед хозяйственным механизмом нашей цивилизации стоит еще более сложная задача, и вот почему: круг потребностей людей куда шире, чем набор физиологических условий существования. Но для удовлетворения всех этих потребностей нужно много ресурсов, гораздо больше, чем всегда было доступно человечеству.
Человечество столкнулось с такой ограниченностью еще на заре своей истории, когда единственным необходимым людям фактором производства была земля, т. е. ресурсы самой природы, поскольку именно ее плоды были для наших далеких предков единственным доступным видом благ.
Возникновение разрыва между материальными желаниями людей и возможностями их удовлетворения условно изображено на рис. 1-5. Здесь полого поднимающаяся линия — ресурсы природы, доступные человечеству. Их увеличение происходит прежде всего за счет разработки месторождений полезных ископаемых, строительства гидроэлектростанций, освоения целинных земель и т. д. Линия, круто поднимающаяся вверх, — человеческие потребности. Как нетрудно заметить, первый период развития человечества проходил в условиях, когда потенциальные возможности природы прокормить немногочисленный род людской превосходили его потребности. Но со временем вследствие роста численности и нарастания масштабов потребностей людей человечество оказалось в принципиально новой ситуации (зона с надписью: «Дефицит»).
Причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов
Рис. 1-5. Причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов
Во всяком случае, как утверждают археологи, уже 10-16 тыс. лет назад человечество впервые столкнулось с угрозой вымирания из-за нехватки пищи для возросших по численности людских племен, и ему удалось только благодаря тому, что люди, занявшись земледелием и скотоводством, научились производить продовольствие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите основные факторы производства. без чего не обходится производство? приведите 2 примера отражающие факторы производства
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Молодая гвардия» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
(ГБУ ЦССВ «Молодая гвардия»)
Проект
по экономической грамотности
«Путешествие в страну -ЭКОНОМИКА»
Руководители проекта:
Галеева Лилиана Хусаиновна Рубцова Ольга Васильевна
2018-2019
Актуальность:
Высокий уровень грамотности – это гарант оказания положительного влияния на экономику региона и страны, на уровень доходов и благосостояния всех граждан.
В центре тема обучение воспитанников финансовой грамотности является одной из главных задач. Сейчас это всего лишь воспитанники центра, а завтра они будут профессионалами в определенной сфере, станут частными бизнесменами. Поэтому, чем раньше мы привьём им заинтересованность в управлении своими средствами, тем скорее появится желание сделать уровень своего состояния выше и создать полноценную жизнь, карьеру и семью.
Экономика и развитие будущего прямо зависит от знаний и информации, а значит, осознанность подрастающего поколения каким путем заработать деньги и куда их направить очень важно. К примеру, можно потратить деньги инвестировать их в какой-нибудь выгодный проект и т.п. И чем раньше дети приступят к изучению экономически важных законов, тем быстрее станут осознавать их закономерности, тем успешнее будут строить свое будущее.
Слово “экономика” дети слышат с детства, и так или иначе, связывают с ним определенные свои материальные блага. А вот с понятием, финансовая образованность и как можно ребенку участвовать в развитии страны, не каждый знает.
Таким образом, выходит, что экономическая неопределенность требует создать условия подросткам и им овладеть основами знаний. Чтобы они могли сами принимать обдуманные решения, пользуясь денежными средствами.
Находясь в условиях центра воспитанники не набираются опыта в сфере покупной Совершая сам покупки, ребенок приобщается к взрослому миру, ощущает себя значимой единицей его, проходит условную математическую практику. В конце концов, научается распоряжаться деньгами, что ему, безусловно, полезно и пригодится в будущем. С этой целью нами разработаны практические занятия такие как походы в магазин, рынок, за покупками.
Проблематика становления такой образованности у детей, стала весьма важной проблематикой и несет свою актуальность в процессы ролевого роста рыночных взаимоотношений в обществе.
Подростки нашего времени желают работать и получать за это деньги, им подачки, кредиты совершенно без надобности. Обретение достойного уровня жизни и личного места в жизни, часто сопровождается неправильным представлением путей заработка незаконными средствами.
Поэтому так важно направить ребенка по верному жизненному пути и финансово – экономическая грамотность для подростка станет таким направлением в его жизни. При условии, что он ее получит. Для наилучшей социализации воспитанников центра в данный момент мы разработали проект по экономической грамотности «Путешествие в страну - экономика»
Цель:
Формирование у воспитанников центра умений и навыков для принятия финансовых, экономических решений в повседневной жизни
Задачи:
Личностные:
– понимание, откуда берутся деньги;
– умение:
различать кратко и долго потребности,
определять приоритетные траты и понимать необходимость аккумулировать сбережения для будущих трат;
–– понимание необходимости получения достойного образования как преуспеть в жизни;
– уяснение своих прав и обязанностей в сфере финансов.
Интеллектуальные:
— владение умением решать практические финансовые задачи:
анализировать практическую ситуацию в сфере финансов;
ставить цели финансовой деятельности;
планировать достижение целей, направленных на решение финансовой проблемы;
оценивать альтернативные достижения целей;
Предметные:
– владение базовыми понятиями экономической сферы (банк, кредит, портфель инвестиций, фондовый рынок, ценные бумаги, бизнес, финансовый риск, финансовое мошенничество);
Дальнейшее планирование и совершенствование проекта, его адаптация к возможностям учащихся других учреждений.
Определить уровень эффективности проделанной работы
Тематическая карта проекта по финансовой грамотности
№
Название мероприятия
Дата проведения
Познавательное занятие на тему: «Банкноты. О чем могут рассказать российские купюры"
Сентябрь
Час истории: «Банкноты Российской Федерации»
Октябрь
Занятие деловая игра на тему: «Создания своего бизнеса. Моя фирма»
Ноябрь
Практикум: «Учимся правильно делать покупки»
Декабрь
Лекторий «С деньгами на ТЫ или зачем быть финансово грамотным?»
Занятие игра «Экономические загадки»
Январь
Ролевая игра: «Конкуренция»