Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции
Моя социальная биография берет свое начало в момент моего прихода в семью из родильного дома. Наша семья была многодетной и поэтому мне пришлось социализироваться с самого раннего детства. Кроме меня из детей в семье были ещё два ребёнка – это мои старшие братья. Наша разница в возрасте была очень существенной, с одним братом – десять, а со вторым - тринадцать лет. По причине того, что они мальчики, а я девочка, которая ко всему ещё и намного младше, устанавливать контакт было сложно. Произошло столкновение слишком уж разных интересов.
С одной стороны двух колёсные велосипеды, кубик Рубика и кино с девчонками, а с другой пупсики, плюшевые собачки и текущий нос. Преодолеть все эти разногласия нам искренняя любовь к друг другу и, конечно же, строгие родители. В этой ситуации сложнее всего было братьям. Под родительских гнетом, бедным им, приходилось присматривать за сестрой и изображать искренний интерес к пеленанию и укачиванию пластмассового пупса. Мне же очень нравилось проводить с ними время. Они казались мне очень взрослыми и интересными.
Затем в мою жизнь вошёл детский сад. Точнее сказать, я вошла в него и так начался новый этап моей социализации. Вокруг появились одногодки с разными характерами и привычками. Мне предстояло научиться взаимодействовать со сверстники. Мы вместе играли, делили общие игрушки, вместе ели, учились и ещё много других дел делали вместе. Не всегда все было гладко, но со временем мы научились ладить и наше совместное пребывание стало приносить нам радость.
После наступления шести лет, детский сад сменила школа. Большинство моих друзей из сада отправились туда вместе со мной. Это скорее привыкнуть к новому месту и новым правилам. Нам всем сообщили, что мы уже не маленькие и от нас ждут поступков достойных взрослого человека. Нужно было соответствовать этим ожиданиям, а иначе очень стыдно. Теперь предстояло по новому разбираться в спорах с друзьями. Раньше можно было просто заплакать и тут же появлялся воспитатель и находил решение конфликта. Теперь же все изменилось. Я взрослая и должна самостоятельно договариваться с друзьями. Так же появились новые виды взаимодействий. В школе на первом месте была учёба. Если другу что то не понятно, то нужно ему разобраться и наоборот. Так продолжается до сегодняшнего момента. Я перехожу из класса в класс и с нетерпением жду: что же там впереди?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие бывают деньги? А) символические Б) национальные В) товарные Г) бумажные 2. Соотнесите понятие и их содержание 1. деньги А) кредитное учреждение, хранилище денег 2. банк Б) предоставление лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счет банка при условии гарантированного возмещения под определенный процент 3. кредит В) всеобщий эквивалент обмена одних товаров на другие 3. Что не является функцией страхования: А) стимулирующая Б) рисковая В) инвестиционная Г) контрольная 4. Верно ли высказывание? А. Потребительский кредит рас во всем мире. Б. Потребительский кредит оказывает положительное влияние на экономику. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верно А и Б, 4) оба неверны 5. Перечислите участников страхования: А) банк Б) страховщик В) заемщик Г) страхователь 6. В какой форме выступают деньги? А) бумажной Б) чеков В) пластиковых карт Г) все перечисленное 7. Соотнесите понятие и их содержание 1. депозит А уменьшения риска путем гарантированного возмещения потенциальных убытков пострадавшему 2. страхование Б) кредит для покупки недвижимости 3. ипотека В) сумма денег, помещенная вкладчиками в банк 8. Что не является функцией кредита: А) перераспределительная Б) стимулирующая В) замещения наличных денег Г) сберегательная 9. Верно ли высказывание? А. В России существует двухуровневая банковская система. Б. Целью Центробанка является защита и обеспечение устойчивости рубля. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верно А и Б, 4) оба неверны 10. Перечислите участников кредитования: А) банк Б) страховщик В) заемщик Г) страхователь
1. б;
2. 1 — в;
2 — а;
3 — б;
3. а;
4. 3;
5. б, г;
6. г;
7. 1 — в;
2 — а;
3 — б;
8. г;
9. 4;
10. а, в.