cvetyzelen283
?>

Дома и дерюга мягка, на чужбине и шелк грубее дерюги-какая похожая русская пословица есть?

Обществознание

Ответы

frsergeysavenok
В сегодняшнем взаимосвязанном мире индивиды и нации уже не могут разрешить многие свои проблемы в одиночку. Мы нуждаемся друг в друге. Поэтому мы должны разработать в себе чувство универсальной ответственности. Наша личная и коллективная обязанность - защищать и сохранять человеческую семью на этой планете и поддерживать ее слабых членов». Я тоже считаю, что благотворительность - это путь к единству народа. Она нашей стране оставаться великой державой. Почему Гитлер не смог победить Россию, несмотря на то, что его армия была гораздо больше и оснащённее? Потому что русские люди друг другу, кто чем мог не имея на это какой-либо возможности, делились последним куском хлеба. И в настоящее время люди остались такими же добрыми и бескорыстными. Этим летом в нашем регионе произошла чрезвычайная ситуация – пришла «большая вода», и мы все были свидетелями бескорыстной людей. Волонтеры, молодые парни и девушки, разносили пострадавшим хлеб, воду и тушенку. Те, чьи дома не были затоплены, приглашали жертв наводнения ночевать к себе. После увиденного, я поняла, что благодаря доброте, сплоченности и взаимо наш народ справится со всеми трудностями. 

     Благие дела сейчас особенно нужны. В силах каждого из нас нуждающимся, чтобы компенсировать эгоизм и лицемерие нашего общества. В заботе и внимании нуждаются не только люди, но и животные, растения, вода, Земля... Наш мир станет еще прекраснее, если люди будут творить добро!

выбери что то из этого)
dashkevich-76611

ответ:Пережитое моим  дедушкой в возрасте 5 лет – не то, что должен помнить взрослый человек о своем детстве.  О тех временах он говорит просто: "Мы хлебнули многого, знаем цену жизни, и мы помним что было".

До сих пор многие спорят, был ли массовый голод 1932-1933 годов геноцидом украинского народа. Я не берусь судить. Но у моей семьи есть своя история о Голодоморе, которую мне поведал мой дедушка - Петр Николаевич Ходак.

Он родился в 1928 году в селе Кудашево (нынче – Криничеватое Днепропетровской области) и смог выжить.

"В 32-году голод добрался и до Кудашево. У нас в семье было четверо братьев. От голода мой родной край превратился в поселок призраков:  половина жителей мучительно умерла, оставшиеся же были настолько ослаблены, что не могли ходить. В каждом доме были опухшие. И в нашей семье были. От недоедания животы становились надутыми, как барабаны, а из ног начинала сочиться жидкость. Чувство голода толкало людей прятать зерно, даже несмотря на запрет и жестокое наказание – вплоть до расстрела. В Кудашево постоянно наведывались проверяющие, которые обыскивали сверху до низу каждый дом и забирали любую еду – до крошки. Затем они на повозках увозили все найденное на ближайшие станции. Там запасы грузили в поезда… а потом целые эшелоны пускали под откос или сжигали.

Был у нас в селе один дядечка. Он сам, его жена и семеро детей были на грани смерти – все распухшие. Каким-то чудом ему удалось сберечь полведра ячменя. Чтобы спрятать его от досмотрщиков, дядечка за двором у дороги выкопал яму. Сложил зерно в мешочек и прикопал его там. Но тайник нашли. Все, чем он надеялся прокормить семью – забрали, а самого избили до полусмерти.

Часто люди прятали горстки зерна под головами младенцев, надеясь, что умирающих малышей не будут трогать, но еду находили и там.

В день у нас умирали по несколько человек. Хоронить их не было сил, поэтому за селом выкапывали неглубокую яму. Тела оборачивали в рядно и клали рядом друг с другом. Если за сутки был только один умерший – его оставляли на следующий день.

Голод был страшный. На все Кудашево -  три коровы и то насколько ослабевшие, что они не могли стоять – все время лежали. Чтобы хоть как-то кормить маленьких детей, хозяйки договаривались между собой и ходили доить корову по трое. Зимой рогатых кормили соломой, которой были покрыты крыши мазанок. Две женщины поднимали животное при палок и удерживали стоя, пока третья доила. Если постараться, то за день удавалось собрать до литра молока. Его разбавляли ведром воды.  В казан сыпали  перетертое просо или шелуху зерна. Иногда даже соли не было. Этим кормили маленьких детей. Тем и выживали.

Зима была самым страшным периодом – не было даже огня. Угольки мы брали в соседних домах, выстаивая огромные очереди среди таких же ребят. А топили печи перекати-полем, которое собирали в низинах, куда его задували сильные метели. Ходить приходилось за два километра от села.

Выжить нашей семье тайник со свеклой. Маме удалось каким-то чудом глубоко в огороде зарыть небольшой  запас. Она доставала свеклу и пекла в печи по половинке в день. Всем доставалось по одному кусочку.

Была у нас в Кудашево и страшная история. Несмотря на голод, дети остаются детьми. Гулять все равно ходили, но сил хватало добраться лишь до ближайших домов. Однажды двое соседских ребят перестали приходить в гости. Я с друзьями отправился к их родителям узнать, что случилось. Мать сказала, что не знает где дети. И принялась доставать из печи казан. А в нем было…ох... Это был единственный случай в селе, когда родители съели собственных детей.

Весной стало проще. Природа ожила, появилась возможность питаться, хоть и скудно. В рационе появилось даже мясо – мы выливали из норок не успевших оклематься от спячки сусликов. Носили воду из луж рядом. Самое распространенное блюдо тогда было что-то наподобие оладий – "маторженики". Разные виды сорняков мама резала, смешивала и жарила на сковороде.

Кому сильно повезло – могли обвалять лепешки в отходах зерна – высевках".

Семье моего дедушки удалось выжить, но в скорости наступил послевоенный голод и история снова повторилась…

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дома и дерюга мягка, на чужбине и шелк грубее дерюги-какая похожая русская пословица есть?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*