Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. Прочитайте текст и выполните задания к нему «Однажды Менделеев три дня и три ночи, не ложась спать, проработал у конторки, используя раз-личные комбинации для мысленного построения таблицы, но все попытки оказались тщетными. Наконец Менделеев лег спать и тотчас заснул. Вот что он сообщил после пробуждения: «Вижу во сне таблицу, где элементы расставлены как нужно тотчас записал на клочке бумаги, только в одном месте впо-следствии оказалась нужной поправка». На первый взгляд, действительно, могут показаться спонтанными, неожиданными, неуправляемыми мотивы творческой личности. Но на самом деле специфика человеческой потребности (в частности, в творчестве) определяется социальной природой деятельности человека. Материалистический взгляд на мотивы творческой деятельности состоит в том, чтобы, признавая существование идеальных побудительных сил, не останавливаясь на них, идти к их движущим обществен-но - историческим причинам, которые в головах людей принимают форму мотивов или побуждений, то ли в форме образов, мыслей, то ли в форме волевых устремлений... К сожалению, бывает и так, что сильная воля иногда сковывает эмоции, ограничивая тем самым че-ловека, и даже наносит вред творчеству... Сковывая эмоции, чрезмерные волевые усилия как бы отсекают побочные пути творческого поиска. Вот почему оптимальная стратегия творчества требует сочетания чрезвычайной целеустремленности, «тер-пения думать об одном и том же», как говорил Ньютон, и взглянуть на проблему по-новому, поддаться интуитивному порыву. Комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее, умение преодолеть косность мышления... - вот то зерно, из которого рождается всякое творчество». (Пекелис В.Д. Твои возможности, человек!) 3.1. Какие мотивы творческой деятельности определяет автор текста? 3.2. Как, по мысли автора, соотносятся идеальные и социальные мотивы творческой деятельности? 3.3. Какую роль в творческом процессе может играть волевой мотив? 3.4. Автор текста утверждает, что рациональным зерном, из которого рождается всякое творчество, является комбинация из целеустремленности и эмоциональной свободы от нее, умение преодолеть косность мышления. Как пример в данном тексте подтверждает суждения автора?
Слово 'каникулы' означает по-латыни 'собачьи дни' (canicula – букв. 'собачка'). По одной версии, в летнее каникулярное время улицы были заполнены дамами с прогуливающимися собачками, откуда и произошло название этой поры.
Вторая версия более запутанная, но, скорее всего, ближе к истине. В жаркое время года солнце находится на небосклоне недалеко от звезды Сириус, которую греки называли 'псом Ориона'. Они считали, что именно эта звезда посылает на землю свой жар, поэтому называли лето 'собачьей жарой'. На английском и сейчас 'dog days' называют самый горячий пик лета.
Английские каникулы – 'vacation' также латинского происхождения и означают 'пустые' дни (школы и университеты в эти дни действительно пустеют!). Кстати, в русском языке есть парочка родственников этого слова – вакуум и вакантный.
Другое слово – 'holidays' имеет религиозный подтекст: это святые дни (holy days), в которые первоначально отмечались религиозные праздники (впрочем, и сейчас есть рождественские и пасхальные каникулы, так что все логично).