Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
В сферу нравственной культуры личности входят душевно-волевые качества человека или нравы. Одними из элементов нравственной культуры личности является культура чувств, которая предполагает к сочувствию, а также культура этического мышления, которая предполагает различие добра и зла, практика нравственных норм и так далее.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Предназначение нравственной культуры
- Человек в системе социальных норм
- Правила поведения как свобода
- Проявление морали
- Структура нравственной культуры
Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
«Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы.»
«В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции.»
Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
Нравственная культура во многом тождественна законам совести, которые регулируют общественные отношения, дают понять различие между хорошим и плохим и не дадут сделать что-то неправомерное, и как следствие, безнравственное.
Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
- Потому что мораль опирается на индивидуальные интересы «Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы.»
- Мораль проявляется в отдельных категориях, присущих каждому человеку «в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.»
На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.
Потому что многообразие нравственных норм и проявлений морали заставляет человека делать свободный выбор в пользу того или иного, выбирать максимально подходящий для него путь, который сопоставляется с его ценностями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли следующие суждения о государстве? А. В авторитарном государстве, в отличие от других видов государства, существует наследственный порядок передачи власти. Б. Признаком любого государства является разделение властей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4.
Объяснение:
Авторитарное государство может быть и монархией и республикой. Наследственный порядок передачи власти характеризует монархию, как одну из форм правления. А авторитаризм - разновидность политического режима. Разделение властей - признак не любого государства, а лишь правового