Социальное неравенство - это наличие неравных возможностей и вознаграждений.
Социальное неравенство - это условие неравного доступа к благам любого общества. В чисто равноправном обществе каждый гражданин в равной степени вносить свой вклад в общее благосостояние этого общества, и они в равной степени могут извлекать пользу из своего членства в этом обществе.
Социальное неравенство имеет несколько важных аспектов. Это общая стоимость денег и других активов за вычетом долгов. Родословная, расовая и этническая принадлежность.
Социальное неравенство, как правило, является результатом межобщественного обращения (предубеждения и предрассудки), которые формируют несправедливое государственное регулирование). Социальное неравенство можно далее разделить на два вида: прямое и косвенное.
Прямое социальное неравенство возникает тогда, когда несправедливое обращение с той или иной группой (или группами) является преднамеренным и может иметь место как в общинах, так и в правительствах.
Косвенное социальное неравенство имеет место тогда, когда несправедливое обращение с группой (или группами) не является явной целью политики или действий, но все же приводит к социальному неравенству.
Например, в России есть социальное неравенство и оно очень большое, потому что национальные богатства в стране главным образом сосредоточены в руках 1%.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9. Определи и напиши вид доходов семьи в приведенной ситуацииСемья Ивановых выращивает на своем участке овощи10.Какое проявление экономики приведено:Петя пообедал в школьной столовой11.Верны ли следующие суждения:А.Постоянными называются затраты, которые не меняются в зависимости от изменения объемов производстваБ. Расходы на сырьё, электроэнергию, транспорт относятся к постоянным затратам1) верно только А2) верно только Б3 )верны оба суждения4) оба суждения неверны 12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «производитель». Укажите термин, относящийся к другому понятию.1.затраты2.ресурсы 4.прибыль3. валюта5.себестоимость13. Най¬ди¬те по¬ня¬тие, ко¬то¬рое яв¬ля¬ет¬ся обоб¬щающим для всех осталь¬ных по¬ня¬тий пред¬став¬лен¬но¬го ниже ряда, и за¬пи¬ши¬те цифру, под ко¬то¬рой оно ука¬за¬но.1) земля 2) тру¬до¬вые ре¬сур¬сы 3) фак¬тор про¬из¬вод¬ства4) ка¬пи¬тал 5) ин¬фор¬ма¬ция 14. Уста¬но¬ви¬те со¬от¬вет¬ствие между ви¬да¬ми из¬дер¬жек и за¬тра¬та¬ми фирмы: к каж¬дой по¬зи¬ции, дан¬ной в пер¬вом столб¬це, под-бе¬ри¬те со¬от¬вет¬ству¬ю¬щую по¬зи¬цию из вто¬ро¬го столб¬ца.ЗА¬ТРА¬ТЫ ФИРМЫ ВИДЫ ИЗ¬ДЕР¬ЖЕКА) аренд¬ная плата за зда¬ниеБ) рас¬хо¬ды на упа¬ко¬воч¬ный ма¬те¬ри¬алВ) за¬ра¬бот¬ная плата бух¬гал¬те¬раГ) сдель¬ная зар¬пла¬та ра¬бо¬чихД) рас¬хо¬ды на пе¬ре¬воз¬ку про¬дук¬ции 1) по¬сто¬ян¬ные2) пе¬ре¬мен¬ныеЧасть 3 (С)Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.Человек, общество, природаОтношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и пре¬клонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Че¬ловек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодей¬ствие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди гло¬бальных экологических проблем можно отметить следующие:• уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;• стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;• Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;• атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим це¬лый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие техно¬логии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, мо¬жет быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирова¬ние в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.По материалам журнала «Экология в школе»С1 Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.С2 Как в тексте объясняются причины появления экологических про¬блем? Укажите две причины.СЗ Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?С4 В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в ме¬роприятиях по охране окружающей среды.
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.