Выделяют два уровня научного познания — эмпирический и теоретический. Основными методами эмпирического уровня являются наблюдение, описание, эксперимент, измерение и др. Наблюдение опирается на такие формы чувственного познания, как ощущение, восприятие, представление. Экспериментом называется такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым).
К методам теоретического уровня научного познания, можно отнести метод гипотезы, выявление закономерностей, формулирование научной теории и др.
Пример 1. Академик И. Павлов исследовал, используя пищу и метроном, поведение собак. Это был эмпирический уровень. Методы – наблюдение и эксперимент. Обобщив, проанализировав результаты своих исследование, Павлов сформулировал теорию условных рефлексов (теория - метод теоретического уровня). А это открытие привело к созданию целой науки — физиологии высшей нервной (психической) деятельности.
Пример 2.Появлению многочисленных гипотез (теоретический уровень) по поводу природы Тунгусского метеорита предшествовали экспедиции ученых к предполагаемому месту его падения. Изучалась местность (описание), опрашивались возможные свидетели и пр. То есть использовались методы эмпирического уровня с целью получения фактов. А затем, на основе фактов, выдвигались гипотезы, в частности, гипотеза о ледяной природе метеорита.
Объяснение:
MislitskiiSergei1403
29.05.2020
ответ: Суд — это орган государственной власти, осуществляющий правосудие. Правосудие предполагает разрешение конкретны правовых споров на основе закона. Суд в праве от имени государства привлекать лицо к юридической ответственности. Один из ключевых принципов российского правосудия — презумпция невиновности. Он означает, что, пока вина не будет доказана судом, обвиняемый считается невиновным. Судьей может стать только человек, имеющий юридическое образование, старше 25 лет и обладающий опытом работы в юридической сфере свыше 5 лет.
asparinapti39
29.05.2020
Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор, охватывающий горизонты науки и техники и высокая культура чувств.
Духовное развитие каждого индивида в известной мере связано с реализацией тех задатков, которые наследуются им генетически, проявляясь в особенностях организации его мозга. И общество и сам индивид вынуждены считаться с этим фактом. Без его учета нельзя правильно строить воспитание и самовоспитание. Однако возможности, предоставляемые природой человеку, чрезвычайно велики. И, конечно, требуется интенсивное воспитание и работа личности над собой, чтобы в должной мере их использовать.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований
Выделяют два уровня научного познания — эмпирический и теоретический. Основными методами эмпирического уровня являются наблюдение, описание, эксперимент, измерение и др. Наблюдение опирается на такие формы чувственного познания, как ощущение, восприятие, представление. Экспериментом называется такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым).
К методам теоретического уровня научного познания, можно отнести метод гипотезы, выявление закономерностей, формулирование научной теории и др.
Пример 1. Академик И. Павлов исследовал, используя пищу и метроном, поведение собак. Это был эмпирический уровень. Методы – наблюдение и эксперимент. Обобщив, проанализировав результаты своих исследование, Павлов сформулировал теорию условных рефлексов (теория - метод теоретического уровня). А это открытие привело к созданию целой науки — физиологии высшей нервной (психической) деятельности.
Пример 2.Появлению многочисленных гипотез (теоретический уровень) по поводу природы Тунгусского метеорита предшествовали экспедиции ученых к предполагаемому месту его падения. Изучалась местность (описание), опрашивались возможные свидетели и пр. То есть использовались методы эмпирического уровня с целью получения фактов. А затем, на основе фактов, выдвигались гипотезы, в частности, гипотеза о ледяной природе метеорита.
Объяснение: