Существует множество видов нормативно-правовых актов. Но в своей совокупности они как отдельный источник права в рамках той или иной национальной правовой системы образуют определенную иерархическую структуру различной юридической силы, т.е. существует строгая система расположения и соподчиненния нормативно-правовых актов.
Важное значение имеет классификация нормативно-правовых актов по юридической силе и субъектам государственного правотворчества.
Юридическая сила является особым свойством нормативно-правового акта. Она определяет его место и роль в системе законодательства, зависит от положения и полномочий органа, издавшего акт, словом, устанавливает соотношение одного акта с другими и прямо указывает на иерархию (верховенство или подчиненность) нормативно-правовых актов, где высшей юридической силой обладают законы.
Сущность высшей юридической силы заключается в следующем:
1. Никто, кроме органов законодательной власти, не вправе принимать или отменять законы.
2. Все правовые акты государства должны издаваться в соответствии с Основным Законом (Конституцией).
3. Закон не подлежит утверждению или приостановлению никем, кроме специально уполномоченного на то органа законодательной власти.
По юридической силе все нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проверочная работа по главе 4 «Современное общество» (§23-27) 1. Установи соответствие: А) Традиционное общество 1. общество возникло в результате аграрной революции Б) Индустриальное общество 2.произошел переход от мануфактур к фабрике В) Постиндустриальное общество 3. произошел переход от собирательства к земледелию 4. развитие промышленности, транспорта и торговли 5. общество основано на ручном труде, монархическом управлении и натуральном хозяйстве 6.утверждается научное представление о мире 7. этап научно-технического прогресса 8. информация главные источник богатства, карьерного роста, социальных различий 9. увеличение городского населения, буржуазные революции 10. жизнь перемещена в информационное увеличение сельского населения ответ: А Б В 2. Что относят к СМИ? 3. Что ил¬лю¬стри¬ру¬ет вли¬я¬ние при¬род¬ных фак¬то¬ров на жизнь общества? а) при¬ня¬тие за¬ко¬но¬да¬тель¬ства об охра¬не природы б) очист¬ка тер¬ри¬то¬рии парка от бы¬то¬во¬го мусора в) за¬гряз¬не¬ние почвы от¬хо¬да¬ми производства г) ги¬бель уро¬жая в пе¬ри¬од лет¬ней засухи 4. В этом обществе производят сельскохозяйственную продукцию. Все члены семьи обрабатывают свои участки и продукцию потребляют сами. К какому типу относится это общество? а) традиционному б) индустриальному в) постиндустриальному 5. Какой из при¬ме¬ров ил¬лю¬стри¬ру¬ет по¬зи¬тив¬ное вли¬я¬ние об¬ще¬ства на природу? а) строительство атом¬ной электростанции б) принятие эко¬ло¬ги¬че¬ско¬го законодательства в) сброс слив¬ных вод в Темзу в Лон¬до¬не 19-го века г) вырубка лесов для рас¬ши¬ре¬ния па¬шен¬ных земель 6. Что является примером вли¬я¬ния об¬ще¬ства на при¬ро¬ду? а) изоб¬ре¬те¬ние громоотвода б) про¬ход судов через Су¬эц¬кий канал в) за¬гряз¬не¬ние вод ми¬ро¬во¬го океана г) тор¬же¬ствен¬ное от¬кры¬тие моста через реку 7. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт? а) демографических б) экологических в) экономических г) политических 8. Каков отличительный признак глобальных проблем? а) затрагивают все человечество б) не имеют путей решения в) приводят к отрицательным последствиям г) относятся к сфере экономики 9. На какие 2 вида делятся международные организации? 10. Установи соответствие: А) Международные правительственные организации (МПО) 1. Организация Объединенных Наций Б) Международные Неправительственные организации (МНПО) 2. Гринпис 3. Международный комитет Красного Креста 4. Совет Европы 5. Содружество Независимых Государств 6. Международный олимпийский комитет 7. Организация Североатлантического договора (НАТО) 8 Международные спортивные объединения (ФИФА, УЕФА) 9. Таможенный союз ЕврАзЭС ответ: А Б 11. Перечислите глобальные проблемы человечества (8 основных 12. Выберите одну из глобальных проблем человечества и напишите, как можно выйти человечеству из этой проблемы. Что можно сделать?
1. В интернете я провожу в порядке 10-ти часов(примерно);
2. Я изучаю полезную информацию для себя, а именно: информатика(за этим стоит наше будущее, поэтому я хочу научиться разбираться в технологии и разобраться в программировании), георграфия(каждый человек знает малую частичку своей планеты, ему бы хотелось побывать в самых красивых местах земли, именно у меня это в процессе, хотелось бы побывать в Швеции, эта самая лучшая страна в мире, а дальше уже и в Америку и т.д). Ну и так же интересуюсь историей, ну и провожу время в свое удовольствие играя в различные игры.
3. Нет, я считаю, что интернет мне друг. 1. В интернете уйма полно полезной информации. 2 Интернет есть почти у каждого, это плюс того, что тебе не нужно никуда идти учиться, ведь можно записаться на те же онлайн курсы или посмотреть курсы в интернете. 3. Так же в интернете можно найти себе хороших друзей. 4. Без интернета у нас было бы много ограничений и сказать честно, если вы не тратите свое время в пустую, то можно научиться абсолютно всему, с интернета.
Как-то так )