причины зарождения и распространения заключаются как в , также как в социальной сфере. период зарождения массовой культурой связан с эмансипацией, отстаиванием свобод этнических, гендерных, сексуальных и так далее. вместе с тем, в этот же период максимально сильно развивалась рыночная система. так, свобода и маркетинг (с целью максимальных продаж) создали нечто, что нравится всем, и что покупают все.
последствия распространения массовой культуры к тому, что:
- культура, образование, некоторые знания стали общедоступными
- массовая культура породила сми, общество стало более информированным (даже чрезвычайно сильно, что приходится различать информацию от реальных фактов)
- массовая культура породила унификацию и стирание аутентичности, которая присуща различным культурам
- массовая культура коммерциализировалась, то есть продукт перестал был качественным, его основная цель - быть проданным большему количеству людей, а не культурное образование большего количества людей.
- человек перестает анализировать, глупеет
- появляются новые психологические проблемы у человека, связанные с одиночеством – человек старается «заесть» проблему, или купить как можно больше ненужных вещей, чтобы стать счастливее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумайте над проблемой: следует ли знакомить детей подросткового возраста с состоянием семейного бюджета и вместе с ними его планировать? аргументы своей точки зрения.
я считаю,что необходимо знакомить подростка с состоянием семейного бюджета. во-первых, подросток - член семьи. должен понимать, как и на что семья живет. не чувствовать себя обделенным, когда ему отказывают в какой-либо покупке. надо объяснять, почему семья решает приобрести то-то и то-то. в ообщем, когда подросток понимает, что с его мнением считаются, он чувствует себя более уверенным.во-вторых, надо учиться планировать свой бюджет, чем раньше научишься это делать, тем лучше. в-третьих. если подросток захочет что-то приобрести, а семейный бюджет этого не позволяет, он может подумать о каком-либо доп. заработке