ответ: Сталин
жестокая внутренняя политика:
тотальная ликвидация интеллигенции, деятелей науки и культуры, а также квалифицированных армейских чинов;
гонения на верующих и "раскулачивание", относительно, богатых граждан;
доходы чиновников, были в 60-70 раз выше доходов рабочего класса;
невыносимые условия труда: 14-ти часовой рабочий день, который оплачивался продуктами, а не деньгами;
голод, 1932-33 годов, унёс 8 миллионов жизней;
развивались лишь отдельные отрасли экономики;
создание ядерного оружия, которое позволило СССР стать сверхдержавой;
рост количества учебных заведений: школ, училищ, техникумов и повышение доступности образования. За время правления Сталина количество неграмотного населения снизилось на 80%;
цены на товары народного потребления ежегодно снижались;
крошечные цены на коммунальные услуги и жильё. Если советскому человеку было необходимо жильё, а денег небыло, он мог взять ипотеку у государства всего под 1% в год. Многие пользовались этой услугой и обычная семья рабочих выплачивала такой кредит менее чем за год;
развитие практически, всех видов промышленности и сельского хозяйства (поздний период правления)
Екатерина 2
в результате удачных военных компаний к россии присоединялись обширные территории, и была достигнута цель выхода россии к черному морю,у россии появился там флот.
- провела реформу местного управления(1775),в результате которой страна была разхделена на 50 губериний,губернии на уезды. каждая губерния имела армию.
- вела гибкую национальную политику(веротерпимость, уважение национальных особенностей, освобождение от ряда повинностей по религиозному признаку)
- превращение россии в крупную промышленную и торговую страну.
-она была незаконной правительницей.
- ухудшение положения крестьян. путем улучшения положения дворян(жалованная грамота дворянству 1785)в результате крупная крестьянская война пугачева.
- присоединения обширных территорий привело к росту численности начеления, а это тормозило экономическое развитие и требовало огромных расходов.
-можно ещё считать за минус, что она проводила антифранцузские меры: русским было приказано покинуть францию,французов,признавших республику из россии выгоняли, на французские издания огромная цензура.
«Одним из достижений демократии являются свободные выборы, которые находят свое выражение в парламентаризме. Представительство народных масс предполагает, что граждане делегируют свои властные полномочия депутатам. Порядок формирования выборных органов государства, совокупность правил, на основе которых определяются взаимоотношения между парламентом, правительством и электоратом, принято называть избирательной системой. Избирательное право может быть: активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным). Избирательное право может быть ограничено цензом. В демократических государствах выборы характеризуются всеобщим, прямым, равным избирательным правом при тайном голосовании».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с заданием Выберите правильный ответ: А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания. Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания. 1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б 3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.
3) правильного ответа нет