xalina85
?>

Часть 3 Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4 Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является эволюция. Социальная революция – это такой перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил. Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам социального прогресса в науке далеко неоднозначно. Часть учёных считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений. Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий – уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит, развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений. ( А.Б. Безбородов, В.П. Филатов и др.) С1. Назовите рассматриваемые авторами формы социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них. С2. Используя содержание текста, объясните, почему отношение учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. Приведите три объяснения. С3. Проиллюстрируйте примерами любые три упомянутые в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству приведите по одному примеру. С4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

Обществознание

Ответы

Виктор Попова

С1 Государство — это «отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (т. е. считающееся легитимным) насилие как средство». Подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды — страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение — и вместе с тем самые разнообразные интересы.

С2 внутренние основания легитимности и приведены соответствующие характеристики, например:

— традиция — «авторитет "вечно вчерашнего": авторитет нравов, освящённых исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение»;

— харизма (авторитет внеобыденного дара) — «полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других»;

— легальность — «ориентация на подчинение при выполнении установленных правил». Могут быть приведены другие авторские характеристики каждого основания. Характеристики могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.

Например: политическое лидерство — постоянное легитимное влияние лица на широкие слои населения, управление ими, обусловленное его авторитетом и формально-властным статусом..

С3 Внешние средства:

— сила армии и правоохранительных органов;

— общественное мнение;

— средства массовой информации;

— парламент и законотворческий процесс;

— государственный аппарат;

— массовые политические мероприятия.

приведем пример:

Вокруг советского лидера И. Сталина сложился культ личности, что обеспечивало легитимность его правления.

С4.

1) тип легитимности может определить форму правления, например: традиционная легитимность предполагает скорее монархическую форму правления;

2) тип легитимности может определить политический режим, например: традиционная или харизматическая легитимность могут обусловить авторитарный режим;

3) тип легитимности может влиять на форму государственного устройства, например: рациональная легитимность может эффективно обеспечить как функционирование федерации, так и унитарного государства; традиционная легитимность — скорее унитарного государства.

Korneeva1856

Спецификой является то, что у  действительной  жизни людей в социуме  отсутствуют закономерности, там не действуют формулы и закономерности. Социальные науки подчиняются сегодняшнему времени, там действует сегодняшний день.Социальные науки бывают разными. В фундаментальных науках изучают , как происходит действие объективных законов в окружающем мире,в прикладных решается, как применить эти законы, чтобы решить практические задачи в производстве и социуме.  С точки зрения изучения связей и зависимостей  выделяют такие группы , относящиеся к социальным наукам:науки , относящиеся к истории, науки , изучающие экономику, философию, филологию, право, социологию, , психологию, педагогику,политику, культурологию.

leonidbaryshev19623
Двупятнистый афодий
Жук длиной 8-12 мм. Голова, переднеспинка, нижняя сторона тела черные, брюшко красное. Бока переднеспинки с красной каймой. Надкрылья с очень тонкими бороздками, блестящие, красные, каждое с круглым черным пятном и узкой черной вершинной каймой. Основание и передний край переднеспинки не окаймлены. Средние и задние голени на вершине с длинными и короткими щетинками.

Распространение: Франция,германия,Австрия,чехия,Словакия,венгрия,румыния,Литва ,Белоруссия и т.д.  В европейской части России встречается от Ленинградской и Ярославской обл. на севере через Московскую, Тульскую, Калужскую, Владимирскую области до Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарии и Астраханской обл. на юге и до Урала на вост. В Сибири известен из Томской обл., окрестностей Новосибирска, близ г. Тимошевска (Красноярский край) и с Алтая(окрестности г. Рубцовска).
В ряде мест сохранился в значительном количестве — например, в Волгоградской области. В последние десятилетия наблюдается резкое снижение численности вида. В ряде областей европейской части России полностью исчез или стал крайне редок. В настоящее время мертвых жуков находили в большом количестве лишь в соли озера Эльтон и Баскунчак. Вымирание двупятнистого афодия на значительной части ареала возможно связано с резким усилением антропогенного воздействия, но достоверные причины не установлены.
Занесен в Красную книгу России (II категория сокращающийся в численности вид)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Часть 3 Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4 Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является эволюция. Социальная революция – это такой перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил. Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам социального прогресса в науке далеко неоднозначно. Часть учёных считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений. Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий – уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит, развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений. ( А.Б. Безбородов, В.П. Филатов и др.) С1. Назовите рассматриваемые авторами формы социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них. С2. Используя содержание текста, объясните, почему отношение учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. Приведите три объяснения. С3. Проиллюстрируйте примерами любые три упомянутые в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству приведите по одному примеру. С4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*