Бақылау — зерттеу не тексеру әдісі.
Тәжірибе - адамдардың материалдық, мақсат қоюшы іс-әрекеті; объективті болмысты игеруі және түрлендіруі; адам қоғамы мен танымын дамытудың жалпыға бірдей негізі.
Өлшеу — арнайы техникалық құралдардың көмегімен тәжірибе арқылы физикалық шаманың мәнін табу процесі.
Эталон[1] (фр. etalon , stalo – үлгі) – ғылым мен техника дамуының белгілі бір кезеңіндегі ең жоғары дәлдік деңгейіне сай өлшеу бірліктерін алу, сақтау және беру үшін қолданылатын үлгі өлшемдері мен өлшеуіш приборлар. Оның бастапқы, қосалқы, арнаулы, мемлекеттік, куә, салыстыру, жұмыстық және көшірме эталон деп аталатын түрлері бар.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вариант I. К основным признакам общества как системы относятся: а) природные условия; б) отсутствие изменений; в) общественные отношения; г) этап исторического развития. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относятся: а) анатомия; б) философия; в) генетика; г) математика. К критериям истины относятся: а) длительность существования суждения; б) количество людей, придерживающихся данного суждения; в) возможность подтверждения суждения на практике; г) непротиворечивость суждения всем предшествующим. Понятие «общества» не включает в себя положение: а) часть материального мира; б) система; в) формы объединения людей; г) природная среда обитания. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъектом называется: а) истиной; б) практикой; в) опытом; г) здравым смыслом. К особенностям научного познания относится: а) стремление к объективности и доказательности; б) непрерывность познавательного процесса; в) направленность познания на сферу практической деятельности людей; г) опора на здравый смысл. Признаком человеческой деятельности, отличающим её от поведения животных, является: а) проявление активности; б) целеполагание; в) при к окружающему миру; г) взаимодействие с природой. Для обозначения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи (быт, труд, культура, качество жизни и др.) используется понятие: а) «потребление»; б) «образ жизни»; в) «уровень жизни»; г) «благосостояние». Результат познавательной деятельности человека определяется понятием: а) «познание»; б) «определение»; в) «знание»; г) «практика». Духовное и телесное в человеке: а) противостоят друг другу; б) независимы друг от друга; в) связаны друг с другом; г) предшествуют друг другу. Вера в отличие от знания: а) включает определённое субъективное отношение к объекту; б) допускает принятие каких-либо положений в качестве верных, истинных; в) предполагает признание достоверными сведения без доказательств; г) предполагает возможность проверки истинности убеждений практикой. Социальное начало в человеке: а) неразрывно связано с биологическим; б) предшествует биологическому; в) противоположно биологическому; г) противоречит биологическому. Самопознание характеризуется: а) пониманием другого; б) изучением окружающего мира во всём его многообразии; в) формирование образа «Я»; г) стремление к объективной истине. Какие из перечисленных примеров относятся к научным знаниям? а) миф о Геракле; б) пословица «Тише едешь – дальше будешь»; в) результат наблюдения за удаляющимся объектом (при удалении его размеры уменьшаются); г) теория относительности. Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называется: а) материальной культурой; б) культурой потребления; в) духовной культурой; г) культурой производства. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется: а) элитарной; б) народной; в) массовой; г) духовной Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении. Называется: а) моралью; б) правом; в) культурой; г) догмой. Специфическим свойством религии как явления культуры является: а) вера; б) вера в сверхъестественное; в) связь с миром переживаний человека; г) особое мироощущение. Образование в современном мире отличает: а) исключительно светский характер; б) общедоступность; в) многообразие путей получения; г) исключительно государственный характер. Нации, народности, племена – это: а) демографические группы; б) этнические группы; в) объединения людей по признаку кровного родства; г) классовые общности. Основными функциями семьи являются: а) рождение и содержание детей; б) накопление и передача собственности; в) поддержка нетрудо и несовершеннолетних членов семьи; г) всё перечисленное. Молодёжь - это: а) социально-классовая общность; б) социально-этническая общность; в) социально-демографическая общность; г) социально-культурная общность.
А судьба у человека у каждого своя, судьба зависит от того, какой человек, и как он ведет себя в обществе.
Вот представим такую ситуацию человек, со всеми дружит легко входит в контакт. У него есть друзья в школе и во дворе.
Человек вырастает у него есть работа, хорошее образование, и любимая семья
Его судьба сложилась хорошо, потому что он с самого детва, прилежно учился всем нуждающимся в
А теперь прямо противоположную ситуацию представим, ребенок плохо учится, дерется со всеми во дворе, прогуливает школу.
Ребенок вырастает.
У него нет ни семьи не детей, ни работы, ничего нет.
Как сложилась судьба такого человека?
плохо потому что он не нуждающимся, ни с кем не дружил, и у него ничего, нет потому что он проявил с плохой стороны себя.
вот поэтому и плохо сложилась его судьба.
Вот два ярких примера иллюстрирующих две судьбы.