Реформа децентрализации позволила существенно нарастить доходную часть местных бюджетов. Однако, одновременно финансирования большей части расходов, связанных с жизнью территориальных общин, теперь осуществляется за счет их бюджетов. «Цена государства» продолжает объяснять как функционируют местные бюджеты. В фокусе - формирование доходной части местных бюджетов и ключевые направления расходов.
Доходы местных бюджетов условно разделяют на собственные (те, которые органы местного самоуправления (далее - ОМС) могут «заработать») и переданы (те, которые местным бюджетам передают из государственного бюджета на безвозвратной основе. Их еще называют межбюджетных трансфертов). Значение собственных доходов местных бюджетов в последние три года колеблется в пределах от 45-47% общих доходов местных бюджетов. В 2018 году в доходы местных бюджетов поступило 562.4 млрд грн, из которых 263.5 млрд грн - собственные доходы, а 298.9 млрд грн - переданы из госбюджета.
Собственные доходы местных бюджетов формируют:
• налоговые поступления (обеспечивают более 88% общей суммы собственных доходов местных бюджетов): часть от общегосударственных налогов и сборов (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, рентная плата (за пользование недрами, добыча полезных ископаемых и т. П.), акциз с топлива и др.), местные налоги и сборы (налог на имущество, единый налог, туристический сбор и др.)
• неналоговые поступления (составляют не более 10% общей суммы собственных доходов местных бюджетов): плата за выдачу лицензий и разрешений, арендная плата, госпошлина, штрафы;
• другие поступления: средства от продажи основного капитала, целевые фонды, донорские средства, полученные от ЕС и международных организаций.
Значение того или иного источника доходов в структуре конкретного местного бюджета обусловлено спецификой распределения в Бюджетном кодексе налогов и сборов между местными бюджетами разных уровней. Например, налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступает в бюджеты объединенных территориальных общин (ОТГ), городов областного значения, районных и областных бюджетов, а в сельских, поселковых бюджетов и бюджетов городов районного значения - нет. Последние же «живут» в основном за счет местных налогов.
Вторую часть доходов местных бюджетов составляют средства, которые им передают из госбюджета (или другого местного бюджета) в виде дотаций и субвенций (т.е. межбюджетных трансфертов). За эти средства не взимают плату (как, например, за пользование кредитом) и их нужно возвращать (как заем или кредит). Необходимость «опрокидывания» средств из государственного бюджета местным обусловлена не ОМС профинансировать только за счет собственных доходов выполнения всех возложенных на них полномочий (содержать школы, больницы, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.).
Главным отличием дотаций от субвенций является отсутствие ограничений по направлениям их использования. Дотации в основном направляют для финансирования текущих потребностей местного сообщества. Хотя стоит отметить, что для эффективного использования средств, чиновники некоторые дотации «привязывают» к конкретным направлениям использования. Например, дополнительная дотация на осуществление переданных из государственного бюджета расходов по содержанию учреждений образования и здравоохранения предназначена для осуществления текущих расходов в школах, включая зарплату непедагогического персонала, и для оплаты энергоносителей в больницах, амбулаториях и других учреждениях.
В общем дотаций сравнительно немного: базовая и реверсная, которые предназначены для горизонтального выравнивания налого территорий; стабилизационная, которая предоставляется для компенсации диспропорций бюджетов (в основном районов) в связи с появлением бюджетов ОТГ, которые имеют прямые взаимоотношения с государственным бюджетом; дополнительные дотации на отдельные цели (на 2019 их предусмотрено только три). В госбюджете на 2019 на все дотации для местных бюджетов (без учета реверсной, которую передают из местных бюджетов в государственный) заложено 25900000000. Грн.
Для субвенций, поступающих из государственного бюджета местным бюджетам, характерная конкретная цель и установленный Кабмином порядок использования (например, приобретение лекарств, формирования инфраструктуры ОТГ и т.д.). Но узкий круг использования субвенций компенсируется их количеством. В госбюджете на 2019 предусмотрено 44 отдельные субвенции на общую сумму 262.4 млрд грн. «Самыми дорогими» среди них являются: образовательная субвенция (69.6 млрд грн), субвенция на выплату малообеспеченным семьям (63.0 млрд грн), медицинская субвенция (55.7 млрд грн), субвенция на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату природного газа ( 35.1 млрд грн) и субвенция на строительство автомобильных дорог (14.7 млрд грн). Они суммарно поглощают более 90% всех выделенных на субвенции средств.
Если человек является профессионалом, то его деятельность должна быть (по определению) всегда эффективной, надежной и качественной. Но тогда снижение основных объективных показателей (прежде всего, эффективности, качества и надежности), характеризующих деятельность человека-профессионала, свидетельствует о его профессиональной дезадаптации (являющейся, по М.А.Дмитриевой, следствием нарушения динамического равновесия между человеком и профессиональной средой). Это позволило выразить соотношение между эффективностью, профессионализмом и дезадаптацией человека в виде формулы [1]: «Эффективность деятельности» = «Профессионализм» – «Дезадаптация».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сочинение - размышление на тему "Почему люди нарушают социальные нормы?" Обязательно в работе должно быть три-четыре аргумента-примера, подтверждающих вашу точку зрения.
Тсьсолвлоаьчдокьсшс