Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
besson89
14.02.2023
Наука - это специализированная деятельность, направленная на получение новых знаний.
natabodrikova
14.02.2023
Духовные потребности, или потребности в самореализации, — это стремление к самореализации, выразить через творческую активность все, на что человек, осуществить себя. «Духовная потребность представляет собой не что иное, как определенное состояние сознания и проявляется как осознанное побуждение человека к духовному творчеству, к созданию и потреблению духовных ценностей. Последние же есть воплощение ума и чувств людей». А.Г. Здравомыслов [4] выделил несколько аспектов термина «духовные потребности»: 1) стремление к обладанию результатами духовного производства: приобщение к науке, искусству, философской культуре; 2) как формы выражения потребностей материального порядка и социально-классовых отношений в современном обществе; 3) гармоническое развитие личности. Духовные потребности предстают как внутренние побуждения человека к духовному творчеству, к созданию духовных ценностей и к их потреблению, к духовному общению. «Духовные потребности людей обусловлены внутренним миром человека, стремлением «уйти в себя», самоуглубиться, сконцентрироваться на том, что не связано с физиологическими и социальными потребностями. Такие потребности побуждают к занятию искусством, культурой, религией не ради удовлетворения физиологических и социальных нужд, а из внутреннего духовного побуждения, из стремления понять высший смысл своего существования». Данные потребности характеризуются своей ненасыщаемостью: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. «Духовные потребности имеют принципиально неограниченный характер. Пределов роста потребностей духа не существует. Естественными ограничителями такого роста могут выступать лишь объемы уже накопленных человечеством духовных богатств, возможности и сила желания человека участвовать в их производстве». Признаки духовных потребностей, позволяющие отличить их от материальных: духовные потребности возникают в сознании; духовным потребностям присущ относительный характер необходимости, а степень свободы в выборе средств и их удовлетворения значительно большая, нежели у материальных; удовлетворение большинства духовных потребностей связано главным образом со сферой свободного времени; в духовных потребностях связь между субъектом и объектом характеризуется определенной бескорыстностью; процесс удовлетворения духовных потребностей безграничен. Духовные потребности объективны по содержанию. Они обусловлены всей совокупностью обстоятельств жизни людей и выражают объективную необходимость духовного освоения ими окружающего их природного и социального мира. «Чем более цивилизованно развитым является оно, тем заметнее действует закон «возвышения потребностей», т.е. тем важнее для многих людей духовно-культурные ценности их жизни». В то же время духовные потребности субъективны по форме, ибо предстают как проявления внутреннего мира людей, их общественного и индивидуального сознания и самосознания.
Guru-tailor
14.02.2023
Личность как социальная сущность человека представляет собой устойчивое образование всех её качеств и свойств. Устойчивость личности - это сохранение последовательности действий личности и предсказуемость её поведения.Ощущение целостности и устойчивости собственной личности - важное условие внутреннего благополучия человека и установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми. Благодаря устойчивости здоровой личности люди понимают друг друга и взаимодействуют друг с другом. Однако не все проявления личности устойчивы. Наибольшей стабильностью обладают динамические особенности личности, связанные с анатомо-физиологическими свойствами нервной системы: темперамент, эмоциональная устойчивость, экстраверсия / интроверсия. Наибольшую устойчивость в периоды детства и взрослости в подростковом и юношеском возрасте обнаруживают стремление к успехам, настойчивость, уровень притязаний (высокий), интеллектуальные интересы. Определенной устойчивостью в юношеском возрасте, при условии их сформированности в более ранние годы, обладают ответственность, сила воли, дружелюбие и открытость.
Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.