Столкнуться и изменить себя и свои недостатки сложно и страшно. Так что большинство из нас, по крайней мере, время от времени, склонны набрасываться и обвинять кого-то другого в первую очередь или вообще в единственную очередь, если можно так сказать.
Преодолеть это и научиться всегда быть честным и интроспективным - это цель всей жизни. Мы тратим всю свою жизнь на развитие навыков для этого. Мы должны научиться регулировать свои эмоции, чтобы они не выходили из-под контроля и не саботировали наши усилия. Мы должны научиться отпускать свое эго в каждый момент, чтобы быть открытыми и честными в своих ошибках. Мы должны научиться решать наши собственные проблемы неосуждающим, вдумчивым образом.
Чем жестче мы обвиняем других, тем более сурово мы на самом деле судим о своем поведении. Сначала мы должны научиться не быть такими осуждающими, а затем мы открываем дверь к изучению всех других навыков, необходимых для того, чтобы стать честными и полезными для себя.
Согласитесь, что легче обвинять других, чем брать на себя ответственность за свою жизнь и ошибки. «Я не несу ответственности за не поддерживать отношения. Я не несу ответственности за отсутствие друзей или знакомых. Эта ошибка лежит на плечах моей матери или на плечах моего отца.» - это можно услышать от огромного количества людей по всему миру.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что должна делать личность?
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.