Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Объективная реальность, данная в сознании человека, - это… А)познание;Б)знание;В)истина;Г)воображение. 2.Процесс самопознания не характеризуется… А)определением своих Б)формированием отношения к своей внешности; В)самооценкой; Г)познанием общественных норм и ценностей. 3.Элементарные сведения о природе, о людях, условиях жизни их жизни, общении позволяет получить… А)мифологическое познание;Б)философское познание; В)обыденно-практическое познание. 4.Субъект познания – это… А)совокупность методов и приемов, которые познанию; Б)познающий человек; В)то, на что направлено познание. 5.Выберите правильный ответ. А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления. Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания. А)правильный ответ А;Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет; Г)правильны оба ответа. 6.Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это… А)ощущение;Б)восприятие; В)мировоззрение;Г)представление. 7.Суждение – это… А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с этих связей что-либо утверждается или отрицается; Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях; В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение; Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей. 8.К критериям истины относятся… А)длительность существования суждения; Б)количество людей, придерживающихся данного суждения; В)возможность подтверждения суждения практикой; Г)непротиворечивость суждения всем предшествующим. 9.Закончите фразу «В философии достоверное, правильное знание называется…» 10.Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу? А)задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности; Б)природной основой развития человека являются врожденные задатки. 11.Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это… А)теоретический;б)чувственный;в)эмпирический. 12.Выберите правильный ответ. А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу. Б.Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса. А)правильный ответ А;Б)правильный ответ Б;В)правильного ответа нет; Г)правильны оба ответа. 13.Форма познания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. – это… А)гипотеза;Б)теория;В)проблема;Г)диспозиция. 14.Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется… А)метод индукции;Б)анализ;В)синтез;Г)метод дедукции. 15. Научное познание предполагает… А)использование опыта повседневной жизни; Б)экспериментальную апробацию гипотезы; В)понимание художественного текста; Г)интерпретацию исторических фактов
1 а
2Б
3В
4А
5а
6В
7Г
8Б
9Б
10А
11Б
12А
13А
14В
15В