Профессия "пожарный" - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она - героическая.
Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. В горящем здании с нуждающимися в людьми может недоставать обычной целостности структуры, а средства доступа, такие, как лестницы и лифты, могут представлять опасность из-за огня. Работа часто вызывает дополнительное напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования. Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий.
Я знаю, что сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Ведь рас огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.
Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная профессия. Она требует не только умения лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради жизни, пострадавшего в огне человека.
Меня до глубины души поразил подвиг пожарных на Чернобыльской АЭС в 1986году. Эта авария ещё раз показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьёзный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество. Первыми к реакторам через несколько секунд, по тревоге прибыли именно пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Владимиром Правиком. Его отряд первым ступил на линию огня. Они – герои! То, что они сделали, - подвиг! Дело в том, что именно в этом зале находились все турбины, через него шли многочисленные кабели высоковольтной линии, которые от огня могли превратиться в бикфордов шнур.
Я иногда задаю себе во Могли ли они отступить? Могли ли не делать того, что сделали и сохранить себе жизнь?» Да, могли. Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности, люди давшие присягу. И они ступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по приказу командира, а по закону совести. Они бросились станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя, а ведь им не было и тридцати. Они отдали свои жизни ради жизни тысяч людей, живущих неподалёку от аварии.
Я знаю, что пожарный – это не профессия, это умение во время прийти на сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне. Этому нельзя научиться, с этим надо родиться. Поэтому я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством, стараюсь брать с них пример и в будущем хочу освоить профессию пожарного. Так как считаю, что профессия пожарного одна из самых важных на земле!
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Отличительные признаки общества изучает: а) экономика; б) политология; в) философия; г) социология; д) этика. 2. Общество … а) обособлено от природы, но тесно связано с ней; б) и природа не связаны друг с другом; в) и природа существуют по одним и тем же законам; г) является результатом развития природы. 3. Общество в широком смысле – это: а) естественная среда обитания; б и формы взаимодействия людей; в) природа и культура в единстве; г) весь окружающий мир. 4. Отметьте неправильные суждения: а) жить в обществе и быть свободным от общества нельзя; б) человек находится в состоянии постоянного изменения своей социальной сущности; в) жизнь общества слабо подвержена изменениям; г) человек живет своей жизнью, а общество – своей; жизненные линии человека и общества не пересекаются; д) каждое новое поколение включается в систему уже сложившихся общественных отношений. 5. Примером общественных отношений можно считать связи между... а) географической средой и образом жизни людей; б) людьми внутри класса, социальной группы; в) природой и обществом; г) членами семьи; д) человеком и орудиями труда. 6. Взаимосвязь общества и природы характеризуется: а) подчинением природы обществу; б) взаимной независимостью природы и общества; в) взаимным влиянием природы и общества; г) полным подчинением общества природе. 7. «Второй природой» называют: а) культуру; б) науку; в) технику; г) производство. 8. Какое толкование термина «общество» неверно? а) система; б) географическая среда; в) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений; г) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой. 9. Верны ли следующие суждения об обществе? А. С возникновением общества природа подчиняется воле человека и развивается по законам общества. Б. Общество как систему характеризует неизменность и постоянство образующих ее элементов. а) верно только А.; б) верно только В; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. 10. Культура в широком смысле – это: а) все виды преобразовательной деятельности и результат этой деятельности; б) все, что связано с искусством; в) производство духовных ценностей; г) образованность человека. 11. Верно ли суждение? А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга. Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно А и Б; г) оба неверны. 12. К продуктам материальной культуры не относятся: а) небоскреб; б) музыка; в) автомобиль; г) телевизор. 13. Среди перечисленного названием одной из сфер жизни общества является: а) производительные силы общества; б) духовная культура общества; в) общественные отношения; г) денежные отношения. 14. Вопросы власти, государства рассматриваются: а) в экономической сфере; б) в политической сфере; в) в духовной сфере; г) в социальной сфере. 15. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни? А. Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых обладает качественной спецификой. Б. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, не связаны с процессами, происходящими в других сферах. а) верно только А.; б) верно только В; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
г
а
б
вг
б
в
а
б
г
а
б
б
в
б
а