Рафаэль633
?>

Демократия требуется не для хорошего управления государством, но в качестве гаранта, обеспечивающего нам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни. Демократия по сути своей – средство для защиты социального мира и свободы личности. Происходит ошибочное и безосновательное убеждение, что, пока высшая власть в стране принадлежит воле большинства, это является верным средством от произвола. Противоположное утверждение было бы не менее ошибочным: вовсе не источник власти, а её ограничение является надёжным средством от произвола. Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться. Если же демократия решает свои задачи при власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами, она неизбежно вырождается в деспотию. Граждане тоталитарного государства совершают аморальные действия из преданности идеалу. И хотя идеал этот представляется нам отвратительным, тем не менее, их действия являются вполне бескорыстными. Этого, однако, нельзя сказать о руководителях такого государства. Чтобы участвовать в управлении тоталитарной системой, недостаточно просто принимать на веру благовидные объяснения неблаговидных действий. Надо самому быть готовым преступать любые нравственные законы, если этого потребуют высшие цели. И поскольку цели устанавливает лишь верховный вождь, то всякий функционер, будучи инструментом в его руках, не может иметь нравственных убеждений. 1. С опорой на текст и знания обществоведческого курса сформулируйте любые три вопроса, позволяющие сравнить демократический и недемократический режимы. 2. При каком условии демократия может превратиться в диктатуру? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? 3. Как автор характеризует демократию? (Выпишите любые два предложения из текста.) 4. В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации (приведите два объяснения 5. Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния.) 6.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Обществознание

Ответы

kchapurina591
Ф. И. Тютчев 
ДВА ЕДИНСТВА.
Как во всей природе Тютчев признавал живую душу, которою держится 
единство и целость мира, подобным же образом он признавал и живую душу человечества и видел ее - в России. Как, по словам одного учителя церкви, "душа человеческая по природе христианка",так Тютчев считал Россию по природе христианским царством. Так как смысл истории в христианстве, то Россия, как страна по преимуществу христианская, призвана внутренне обновить и внешним образом объединить все человечество. Для Тютчева Россия была не столько предметом любви, сколько веры - "в Россию можно только верить". Личные чувства его к родине были очень сложны и многоцветны. Было в них даже некоторое отчуждение, с другой стороны - благоговение к религиозному характеру народа: "всю тебя, земля родная, - в рабском виде Царь Небесный - исходил благословляя",- бывали в них, наконец, минутные увлечения самым обыкновенным шовинизмом. 
Позднее вера Тютчева в Россию высказывалась в пророчествах более 
определенных. Сущность их в том, что Россия сделается всемирною христианскою монархией. 
Одно время условием этого великого события он считал соединение 
Восточной церкви с Западною чрез соглашение царя с папой, но потом отказался от этой мысли, находя, что папство несовместимо со свободой совести, т. е. с самою существенною принадлежностью христианства. 
Отказавшись от надежды мирного соединения с Западом, наш поэт продолжал предсказывать превращение России во всемирную монархию, простирающуюся по крайней мере до Нила и до Ганга, с Царьградом, как столицей. Но эта монархия не будет, по мысли Тютчева, подобием звериного царства Навуходоносорова, - ее единство не будет держаться насилием. По поводу известного изречения Бисмарка Тютчев противопоставляет друг другу "два единства" : 
Великое призвание России предписывает ей держаться единства, 
основанного на духовных началах; 

Наверное так,это как анализ стихотворение.
Коваль1974
   Здесь любовь, конечно, не роковая. Но я хочу показать поединок «железа, крови» и любви. В этом стихотворении Тютчев говорит о франко-прусской войне («кровь льется через край...») и призывает к миру — к любви! Что можно сказать об эвфонии: [жъл'э'зъ, кро'в' и л'убо'в']. В первых двух словах преобладают мрачные и страшные вещи: звуки [«р», «ж», «я»]; а в слове «любовь» звуки [«л», «в», «о»] обозначают вещи мягкие и нежные — мы видим противопоставление...
     А почему же Тютчев пишет о роковой любви, почему не о любви мягкой и спокойной? Мы знаем, что поэт много раз любил, и, очевидно, он от этого страдает, любовь для него — «роковой поединок» двух душ. Например:
     ...Не верь, не верь поэту, дева;

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Демократия требуется не для хорошего управления государством, но в качестве гаранта, обеспечивающего нам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни. Демократия по сути своей – средство для защиты социального мира и свободы личности. Происходит ошибочное и безосновательное убеждение, что, пока высшая власть в стране принадлежит воле большинства, это является верным средством от произвола. Противоположное утверждение было бы не менее ошибочным: вовсе не источник власти, а её ограничение является надёжным средством от произвола. Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться. Если же демократия решает свои задачи при власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами, она неизбежно вырождается в деспотию. Граждане тоталитарного государства совершают аморальные действия из преданности идеалу. И хотя идеал этот представляется нам отвратительным, тем не менее, их действия являются вполне бескорыстными. Этого, однако, нельзя сказать о руководителях такого государства. Чтобы участвовать в управлении тоталитарной системой, недостаточно просто принимать на веру благовидные объяснения неблаговидных действий. Надо самому быть готовым преступать любые нравственные законы, если этого потребуют высшие цели. И поскольку цели устанавливает лишь верховный вождь, то всякий функционер, будучи инструментом в его руках, не может иметь нравственных убеждений. 1. С опорой на текст и знания обществоведческого курса сформулируйте любые три вопроса, позволяющие сравнить демократический и недемократический режимы. 2. При каком условии демократия может превратиться в диктатуру? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? 3. Как автор характеризует демократию? (Выпишите любые два предложения из текста.) 4. В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации (приведите два объяснения 5. Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния.) 6.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aleksey270593
Алексеевна_Валентиновна
Алексей Шуклин
Sergei1198
Varvara
sokolowskayaa
vasilevam
Borisovich-Volobueva1803
shoko91
bespalovaannaanna
dilbaryan76
irkm8
filimon211
lobutev
artemka56rus