Irina
?>

Привести 3 конкретных примера-ситуации из общественной жизни или из истории, раскрывающих взаимосвязь каких-либо сфер общественной жизни. Пояснить свой ответ. Пример: После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя.

Обществознание

Ответы

bakerkirill
Понятие свобода в истории претерпело длительную эволюцию – от «отрицательной» (свобода «от») до «положительной» (свобода «для») трактовки. Философия свободы человека была предметом размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева. Свобода рассматривалась в соотношении с необходимостью («познанная необходимость»), с произволом и анархией, с равенством и справедливостью. Диапазон понимания этого понятия чрезвычайно широк – от полного отрицания самой возможности свободного выбора (в концепциях бихевиоризма) до обоснования «бегства от свободы» (Э. Фромм), в условиях современного цивилизованного общества. Философы давно поняли, что в природе личности заключена некая тайна – тайна, связанная с сознанием, памятью и жизнью психики. Проблема свободы воли связана с проблемой причины и действия, а также с проблемами философии религии и моральной философии. Свобода действительно «сладкое» слово, не зря филологи полагают, что этот термин восходит к санскритскому корню, означающему «любимый». Некоторые философы пытались провести различение между позитивной свободой, или свободой делать (поступать), и негативной свободой, свободой «от». В послании Рузвельта упоминаются две позитивных свободы (свобода говорить и поклоняться) и две негативных свободы (свобода от страха и нужды). Однако различие между свободой делать и свободой «от» не имеет большого философского значения. Ведь свобода делать и свобода «от» зачастую лишь две стороны одной медали. Так, в социальном или политическом контексте свобода от цензуры означает то же, что свобода говорить и писать то, что считаешь нужным, свобода от преследования за вероисповедание означает то же, что свобода поклоняться, кому считаешь нужным, или не поклоняться вовсе. Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность. В современных условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом. Первая попытка обоснования взаимосвязи свободы и необходимости ее признания, их органической взаимосвязи принадлежит Спинозе, который определил свободу как познанную необходимость. Спиноза отрицает «свободу воли». Весь конечный порядок причинно обусловлен и предрасположен быть таким, каков он есть. Тем не менее, Спиноза признает, что мы обладаем опытом свободы, особенно в виде свободы от внешнего принуждения. Он говорит также о свободе духа и о подчинении эмоций разуму – о свободе, отвечающей различению между рациональным познанием мирового порядка и «воображением», непосредственно возникающим из ощущений. Понимание и разум выступают в роли естественного средства раскрыть перед личностью более высокие возможности, имманентные природе как целому и – в некотором смысле – ею обусловленные. Жизнь в «повиновении разуму» приводит к согласию между всеми человеческими индивидуумами. Свобода принадлежит не к области волевого или нравственного индетерминизма, но к интеллектуальному постижению присущих мировому порядку возможностей. Вопрос, оставленный Спинозой без ответа: возможны ли такое совершенствование и приносимая им свобода для всех человеческих существ? Развернутая концепция диалектического единства свободы и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека – как вторичного производного.
Avdeeva Yelizaveta
1 вопрос:Катя заплакала,потому что выздоровление отца для неё было очень важным событием,а поскольку она была ребенком она не понимала,что другим людям совсем не интересно выздоровление её отца из за того что никто не разделил её радость,ей стало обидно и она заплакала.2 вопрос:Одноклассники не хотели обидеть Катю,так как они ещё дети и не понимали,что в такой момент нужно порадоваться вместе с одноклассницей и поддержать её,так что одноклассники вовсе не хотели обидеть её.3 вопрос:Кате хотелось услышать слова ободрения и радости,например:"Катя,мы все очень рады выздоровлению твоего отца!" или что то по типу этого.4 вопрос:Я бы ободрил её радостной фразой и поздравил бы с таким значимым для неё событием.5 вопрос:Этот рассказ учит понимать,что всем людям кроме близких,ты абсолютно безразличен.А детей учит тому,что всегда нужно человеку разговором или действием,если он нуждается в тебе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Привести 3 конкретных примера-ситуации из общественной жизни или из истории, раскрывающих взаимосвязь каких-либо сфер общественной жизни. Пояснить свой ответ. Пример: После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexey
Less2014
Кирилл_Гульницкий
artemka56rus
diana-020
Макаров1887
fullhouse9991
volna22051964
di-bobkov1985
prianik6
anastasiavilina
Petrosienko_Larisa,1908
Anton661
Кирилл_Гульницкий
Эссе на тему почему люди ценят добро
Nataliyaof