Идея гражданского общества появилась в Новое время, в противовес всевластию государства. Концепцию гражданского общества в наиболее полном виде разработал Г. Гегель, немецкий философ. Он определял гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие, внешний порядок (полицию).
Гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, ограждённых соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.Важнейшей основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин.
Формирование гражданского общества:
На первом этапе (XVI – XVII вв.),когда складывались экономические и политические предпосылки его существования, произошел переворот в общественной идеологии (появление буржуазной этики);
На второй этапе (XVIII – конец XIX вв.) характеризуется формирование гражданского общества в наиболее развитых странах Европы и США в виде капитализма свободной конкуренции;
А на третьем этапе (XX в.) происходят значительные изменения в социальной структуре, в том числе становление правового социального государства.
Гражданское общество формируется на нескольких уровнях:
Производственном;
социально-культурном;
политико-культурном.
Отличие рыночной экономии от смешанной:
наличие кризисов-(которые буду всегда при этой системе и с каждым разом всё разрушительнее),только конкуренция.
Отличие смешанной экономики от рыночной:
Использование элементов рыночной экономики и плановой,возможность осуществления в гос.владениях коллективизации,использование соревнования вместо конкуренции,отсутствие кризисов в той области где нет элемента рыночной экономики
Общие черты смешанной и рыночной экономики:
Несправедливое распределение ресурсов,кризисы,наличие богатых и бедных,а также нищих и бездомных-(в том случи если при смешанной экономике государство не выдаёт гражданину квартиру)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по теме "индивидуальность это единственный бренд который никогда не выйдет из моды"
Оно и правда, ведь именно индивидуальность отображает наш внутренний мир, течение мыслей, психологию и мировоззрение. Такой "бренд" не бывает кратковременным, потому как является необходимым в нашем сегодняшнем мире (социуме). Многие идут по тем принципам, которые было выстроены до тебя - вера в бога, всеобщее равенство. Хотя многие из них являются некорректны, а то и вовсе утопическими. Мода в нынешнее время, это кратковременный период выделится среди круга лиц, независимо от того, как ты относишься к данному виду "самоопределения". И лишь со временем становиться ясно, что индивидом можно стать не на основе или же мнении общества, а на выстроенных тобою "предметах" жизни.