Роль морали в моей жизни
Мораль - это совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека. я считаю что мораль важна в жизни людей, в жизни общества. Потому что в современном мире мораль
регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни; является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию; формирует нравственный облик личности; обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах. И это еще не все роли морали в современном обществе. Но так как мое эссе на тему "Роль морали в моей жизни",я буду размышлять именно о роли морали в моей собственной жизни.
Чем же мне мораль в моей жизни?
1. Мораль ставит оценки.
Все наши поступки, а также всю общественную жизнь (экономику, политику, культуру) мораль оценивает с точки зрения гуманизма, определяет - хорошо это или плохо, добро или зло.
2. Мораль показывает что я не раб обстоятельств.
Общественное мнение, конечно, - большая сила морального регулирования. Однако следует помнить: может ошибаться один человек, может ошибаться и большинство. Человек не должен быть наивным дровосеком, слепо и бездумно подчиняться чужому мнению, давлению обстоятельств.
3. Внутренне духовно убеждает мою личность
Человек опирается на свои внутренние духовные убеждения, т. е. на свое понимание морального долга, моральных идеалов. Духовные убеждения морального человека ориентируются на общечеловеческие моральные ценности и идеалы.
Заключение, вывод: Я считаю что мораль важна и нужна как обществу, так и людям по отдельности потому что она понять людям что такое хорошо а что такое плохо
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проследите изменения возможностей социальной мобильности для человека в разные исторические эпохи в рабовладельческих, кастовых, сословных, кассовых обществах.
Объяснение:
Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»
1. Дайте определение следующим понятиям:
Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.
Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.
Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.
Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.
Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.
Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.
Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.
Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.
Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.
Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.
Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.
Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
Общество как система:
- система — состоит из частей;
- открытая — взаимодействует с природой;
- динамическая к изменениям;
- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;
- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.
Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:
1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;
2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;
3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);
4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.
Общество как иерархия делится на классы:
- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и
- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;
- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.
3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.
4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.
Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.
С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.
В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.
5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.
Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.
Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).