Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
не с инета ответы опираясь на текст своими словами. 1. Как автор описывает ситуацию, которая ставит перед человеком выбор свободы или отказа от неё? Что делает привлекательным выбор несвободы? В чём негативное проявление для человека выбора несвободы? 2. Каким обществоведческим термином можно обозначить тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед человеком? Почему, по мнению автора, человек, ощущающий свою слабость и бес оказывается несвободным? Назовите политический режим, который может с высокой вероятностью установиться в обществе, где преобладает такой тип личной несвободы. Почему этот режим будет казаться привлекательным проживающим в стране людям? 3. Как, следуя логике автора, можно объяснить возникновение тенденций, противоположных тенденциям отказа от независимости своей личности? Какие три типа данных тенденций выделяет автор? Может ли этот путь привести человека к счастью и позитивной свободе, по Вашему мнению? Текст: Когда нарушены связи, дававшие человеку уверенность, когда индивид противостоит миру вокруг себя как чему-то совершенно чуждому, когда ему необходимо преодолеть невыносимое чувство бессилия и одиночества, перед ним открываются два пути. Один путь ведёт его к «позитивной» свободе; он может спонтанно связать себя с миром через любовь и труд, через подлинное проявление своих чувственных, интеллектуальных и эмоциональных Другой путь – это путь назад: отказ человека от свободы в попытке преодолеть своё одиночество, устранив разрыв, возникший между его личностью и окружающим миром. Этот второй путь никогда не ведёт к счастью и позитивной свободе, но смягчает невыносимую тревогу, избавляет от паники и делает жизнь терпимой, не решая коренной проблемы. Займёмся таким механизмом бегства от свободы, который состоит в тенденции отказаться от независимости своей личности, слить своё «я» с кем- нибудь или с чем-нибудь внешним, чтобы таким образом обрести силу, недостающую самому индивиду. Наиболее частые формы проявления этих тенденций – это чувства собственной неполноценности, бес ничтожности. Эти чувства – не просто осознание своих действительных недостатков и слабостей; такие люди проявляют тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед ними. Эти люди постоянно проявляют отчётливо выраженную зависимость от внешних сил: от других людей, от каких-либо организаций, от природы. Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам этих внешних сил. Часто они попросту не испытывать чувство «я хочу», чувство собственного «я». Жизнь в целом они ощущают как нечто подавляюще сильное, непреодолимое и неуправляемое. Всегда наблюдаются и прямо противоположные тенденции. Можно назвать три типа таких тенденций, более или менее тесно связанных друг с другом. Первый тип – это стремление поставить других людей в зависимость от себя и приобрести полную и неограниченную власть над ними. Второй тип – стремление не только иметь абсолютную власть над другими, но и эксплуатировать их, использовать и обкрадывать. Эта жажда может относиться не только к материальному достоянию, но и к моральным или интеллектуальным качествам, которыми обладает другой человек. Третий тип таких тенденций состоит в стремлении причинять другим людям страдания или видеть, как они страдают
Первый путь - это путь к "позитивной" свободе, где человек может связаться с миром через любовь и труд, выразить свои чувства, интеллектуальные и эмоциональные способности. Этот выбор привлекателен, так как позволяет человеку ощущать себя свободным и счастливым, находить смысл и цель в своей жизни.
Второй путь - это путь отказа от свободы, где человек пытается преодолеть разрыв и одиночество, отождествивая себя с внешним миром и другими людьми. Однако этот выбор не приводит к счастью и позитивной свободе, а лишь смягчает тревогу и делает жизнь терпимой, не решая основной проблемы.
2. Тенденция принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей и открывающихся путей можно обозначить обществоведческим термином "самоограничение" или "саморепрессия". По мнению автора, человек, ощущающий свою слабость и бес, оказывается несвободным, потому что он ставит себя в зависимость от внешних сил и приказов, не проявляя собственных желаний и стремлений.
Политический режим, который может установиться в обществе, где преобладает такой тип личной несвободы, это авторитаризм или диктатура. Этот режим может показаться привлекательным людям, живущим в такой стране, потому что он предлагает четкие ответы и руководство, которые на первый взгляд может снять тревогу и страх перед неопределенностью.
3. По логике автора, тенденции, противоположные отказу от независимости, могут возникать как попытка преодолеть свою слабость и бессилие, найти силу и смысл в своей личности. Автор выделяет три типа таких тенденций.
Первый тип - это стремление поставить других людей в зависимость от себя и иметь полную власть над ними. Второй тип - это эксплуатация и использование других людей для достижения своих целей и удовлетворения собственных интересов. Третий тип - это желание причинять страдания другим людям или удовлетворяться их страданиями.
По мнению автора, эти тенденции не способны привести человека к счастью и позитивной свободе, так как они основаны на отрицательных и деструктивных принципах отношений с другими людьми. Истинное счастье и позитивная свобода могут быть достигнуты через раскрытие своих возможностей и выражение своей сущности, вместо притеснения и использования других.