1. Школа определить границы своих возможностей
Моя коллега рассказала, что её дочь (умница, красавица, почти отличница, заканчивает 11 класс), оказывается, дома говорит, что «если в вузе нужно также целыми днями только учиться, а не жить, то высшее образование получать ну совсем не хочется».
Хорошо, что семья у девочки к её доводам прислушивается, и планируют её поступление в вуз не с такой нечеловеческой погруженностью в науки, как у нас в профильном классе. Ну не хочет человек тратить молодость на погружение с головой в точные науки. Попробовала, не понравилось.
2. Школа учит допускать и исправлять ошибки
Наверное, по мне трактором проехалась профессиональная деформация, но я не считаю, что процесс исправления ошибок травмирует. Если, конечно, никто не переходит на личности и всё соответствует заранее оговоренным критериям.
Я считаю, что один из важнейших уроков, которые может преподать школа, — это отношение к ошибкам.
Нормально, что первоклассник не умеет видеть свои ошибки, страдает от допущенных ошибок, тревожится от страха перед новыми ошибками. Также нормально для взрослого человека давать себе разрешение на ошибки, на «не быть идеальным», умение свои ошибки переживать спокойно, анализировать их, идти дальше.
Школа в этом ряду является промежуточным звеном, тренировочным полем для отработки этих жизненно важных, необходимых для жизненного успеха навыков.
3. Школа учит анализировать критерии успешного решения задач
Одна моя коллега однажды сказала: «Я оцениваю не знание физики, я оцениваю решение конкретной задачи». «Какая несправедливость!» — подумала я тогда. Но только потом передумала.
Как оценить знание? Некоторые убеждены, что те самые устные экзамены в вузы оценивали исключительно знания. Видимо, те преподаватели вузов, принимавшие те устные экзамены, обладали каким-то особым умением оценивать хоть и лично, но объективно.
Хотя об этом нам наверняка лучше поведают абитуриенты, провалившие те экзамены. Согласны ли они были с тем, что их знания оказались недооцененными?
Сейчас я и правда оцениваю конкретную работу. ответы на конкретные во И учу школьников вписываться в повороты. Уверена, что им в жизни это может пригодиться.
Есть активисты, предлагающие отменить оценки, критерии, стандарты. Они верят, что это лишнее. Я не верю. Не оттого, что я против нестандартных ответов, творческих порывов и выходов за границы обыденности.
Я за то, чтобы отличать стандартное от нестандартного, уже известное от принципиально нового, уместное от неподходящего. И не считаю, что у ребёнка пропадут индивидуальность и творческое начало от того, что я научу его быстро и, совпадая с «ключами» (верными решениями), отвечать на тестовые во или решать генетические задачи стандартными Школа даёт опыт столкновения с неприемлемым
Рано или поздно в школе вам встретится человек, которого невозможно принять. Это может быть задира-одноклассник, неприятный сосед по парте, предвзятый или некомпетентный учитель, злой завуч или кому ещё кто не мил. Жизнь так устроена, что в будущем нас ждет немало таких встреч.
Именно в школе дети впервые сталкиваются с необходимостью общения, взаимодействия, а зачастую и подчинения людям, которым не то что подчиняться, с ними находиться рядом не хочется. И в школе у них есть страховка — родители, другие учителя, классный руководитель, иногда одноклассники или даже директор. Есть люди, которые справиться с ситуацией в эмоциональном плане.
И эти ситуации могут стать точками личностного роста. Особенно если их не раздувать, не преувеличивать искусственно и не усугублять. В любом случае у ребенка остается опыт. Так, можно научиться не доказывать ничего тому, кто не готов слушать. Понять, что не всегда все заканчивается справедливо.
Зачем учить таким гадостям детей? Затем, что им предстоит жить не в зефирном королевстве, управляемом добрыми феями по законам Страшилы Мудрого.
Главное, чтобы школьник в конфликтной ситуации не оставался одиноким, чтобы была поддержка. Чтобы его именно учили, а не обтесывали под свои нормативы.Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Незадолго до первой мировой войны принца монако герцога альберта i, владельца казино, заинтересовала таинственная красавица – княжна софия. развился бурный роман, который завершился похищением драгоценностей из сейфа герцога. раздосадованный альберт i предпринял кардинальные меры по поимке преступницы, которые осложняют жизнь и другим преступникам до настоящего времени. что же он придумал?
ответ:Под юридической жизнью общества мы понимаем качество и степень использования гражданами и их объединениями законов и других нормативных правовых актов в их личной и межличностной практической деятельности. Если в государствоорганизованном обществе люди благополучно живут и осознанно совершают действия в соответствии с законами и ясно понимают место, значение и необходимость юридических требований, то мы перед собой имеем вполне зрелое, цивилизованное общество. Ведь современное общество, в отличие от племени, общины - это сообщество незнакомых людей, и очень важно, чтобы отношения между ними опосредовались объективно необходимыми юридическими установлениями, а сами эти правовые требования были гарантированы в исполнении. Причем по мере развития общества по восходящей линии люди все больше предъявляют требования как к демократической сути устанавливаемых государством юридических правил поведения, так и к качеству гарантии соблюдения их всеми.
Однако в огромной нашей России право и законы по-настоящему еще никогда не уважали и не возлагали на эти институты цивилизованного общества каких-либо серьезных надежд. Да и сегодня, когда Россия поставила своей целью построить правовое государство (ст. 1 Конституции РФ), объявила общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью своей правовой системы (ст. 15 Конституции РФ), когда она стала членом Совета Европы вряд ли значительная часть ее населения ясно представляет то, что все это означает. Россиянам значительно легче объяснить и потребовать участия в исполнении таких глобальных программ, как освоение гигантских целинных и залежных земель, поворот северных рек в противоположную сторону, нежели «зарядить» их на строительство правового государства. На пути к освоению основ правового
государства у нас в России пророс такой «бурьян», что порою берет сомнение относительно наших сил и возможностей осилить прорастание здесь «правового государства».
В России исторически сложилось так, что здесь менее, чем в странах запада сформировалось правовое чувство, то есть осмысление окружающего человеческого мира, саму общественную жизнь через призму юридического права. Традиционной основой такого положения здесь является большее сохранение общинных, коллективистских чувств и меньшая юридизация общественной жизни.
В то же время сегодня становится очевидным, что если кто-то хочет сохранить в России эти традиции, то, по нашему мнению, это бесперспективная затея. Юридизация общественной жизни и в России - объективная потребность. Она наступает как фактор современной цивилизации, когда неминуемо разрушаются необоснованные общинные, коллективистские связи, люди сами выбирают более свободную, самостоятельную форму организации своей жизни. То, что человечество развивается от общинной формы организации своей жизни к современной более индивидуализированной заметно невооруженным глазом. Человеческое общество все в большей мере превращается из общинного в общество незнакомых людей, где кругом (в яслях, детских садах, в школах наших детей воспитывают другие люди, зачастую нам даже незнакомые; медицинское, социально-коммунальное обслуживание осуществляется опять же незнакомыми людьми и т.д.) межличностные отношения официализируются, переводятся на правовые основы. Такая потребность особенно необходима на случаи возникновения различных конфликтных ситуаций, которые оказывается возможным разрешить только на справедливой правовой основе.
Если Россия сегодня где-то и пытается сопротивляться такой юридизации, то это лишь означает, что она еще отстает от цивилизованных регулирования межличностных отношений и что такое ее положение не'сохранится вечно.
Если подходить с такими представлениями к характеристике юридической жизни общества, то только в современной России проблемы юридизации общественной жизни становятся предметом общего любопытства и деятельного изучения. Причины этого, видимо, следует, объяснить тем, что россияне, так же, как и другие народы
цивилизованного мира, начали думать и дошли до понимания естественного во почему в такой богатой стране, как Россия, до сих пор не организована нормальная жизнь?
Объяснение: