Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представьте себе, что Вы являетесь членом влиятельного политического клуба, в котором ведутся дискуссии по актуальным социально-политическим проблемам. Сегодня на заседание клуба вынесена одна из таких проблем. Напишите текст своего выступления (эссе Поясните, о какой проблеме идет речь в приведенных цитатах? Проанализируйте и сравните позиции, представленные в цитатах, изложите и обоснуйте собственную позицию по этому вопросу. Воспользуйтесь знаниями, полученными в курсе обществознания, приведите примеры из истории и современности, разъясняющие Вашу точку зрения. Цитаты: «…общество обязано поступать одинаково (если только этому не препятствует какая-либо высшая необходимость) со всеми теми, кто оказывает по отношению к нам одинаковую заслугу, и, следовательно, общество должно одинаково поступать со всеми, чьи заслуги перед обществом одинаковы, т.е. абсолютно одинаковы. Вот высший абстрактный принцип социальной и распределительной справедливости, к осуществлению которого должны всеми силами стремиться все институты и все действия хороших граждан». (Дж. Милль) «Нельзя отрицать, что требование "социальной справедливости" в значительной степени преобразило общественный порядок… Нет сомнений в том, что это выражение время от времени порой сделать закон равным для всех, но едва ли можно утверждать, будто требование справедливости распределения в каком бы то ни было смысле сделало общество более справедливым или понизило уровень недовольства. Это выражение, конечно же, с самого начала указывало на притязания по сути дела социалистические. <…> "Социальная справедливость" может иметь смысл только в направляемой или "командной" экономике (подобной армии), в которой людям приказывают, что делать...».
1. Знание-понимание: Эта характеристика означает не только простое запоминание информации, но и способность понять и объяснить смысл того, что было выучено. Например, ученик может запомнить формулу в математике, но знание-понимание подразумевает, что он может объяснить, как и почему эта формула работает. Важно, чтобы ученик мог связывать различные факты и концепции, чтобы построить глубокое знание.
2. Знание-сочувствие: Эта характеристика подразумевает понимание и эмпатию по отношению к другим людям или к определенным ситуациям. Ученик должен не только знать факты, но и понимать, как эти факты влияют на жизнь других людей или общества. Например, в изучении истории ученик может не только выучить даты событий, но и осознать их влияние на настоящее и будущее общества.
3. Знание-размышление: Эта характеристика означает способность анализировать и критически мыслить о полученной информации. Ученик должен уметь задавать вопросы, анализировать доказательства и формулировать свои собственные выводы. Знание-размышление позволяет ученику стать активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным приемником информации.
Выделение этих характеристик знания имеет достаточные основания, потому что они помогают развить более глубокое и полное понимание материала. Они способствуют развитию критического мышления, эмпатии и способности применять знания на практике. Кроме того, эти характеристики соответствуют потребностям современного общества, где важно не только знать информацию, но и уметь анализировать ее и применять в реальной жизни.