Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ПРАКТИКУМ №4 «Учимся размышлять» 1) Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 2) Какие качества характеризуют личность? 3) Зачем человек познает себя? 4) Влияет ли самооценка на поведение человека? 5) Какие виды деятельности называют основными? Почему? 6) Назовите основные потребности человека. Приведите их примеры. 7) Установите соответствие между понятиями и их определениями: А) индивидуальность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет Б) Сознание 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни В) личность 3) совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида от другого 8) Прочитайте текст. «Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» своей юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании которого уже успел позабыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой странного мальчика, носящего мое имя и похожего - нет, не на меня (я не узнаю в нем себя), а на кого-то другого, мне знакомого… Кто же он? Ромен Роллан А) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением. Б) Почему автор задает вопрос «Кто же он?» 9) Структурируйте деятельность человека: «Водитель такси везет пассажиров» Мотив - Субъект - Объект - Цель - Средства - Результат – 10) Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных 1) взаимодействие с окружающими миром 2) при к окружающей среде 3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность 11) Что из названного НЕ является отличительной чертой деятельности человека? 1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты
Субъект - водитель такси
Объект - пассажиры
Цель - доставить пассажиров в нужное место
Средства - такси, дороги, навигационные системы
Результат - пассажиры прибывают в нужное место назначения. 10) Отличия человеческой деятельности от поведения животных: 1) Человек взаимодействует с окружающим миром более сложным образом, используя инструменты, технологии и язык для достижения своих целей. 2) При взаимодействии с окружающей средой, человек сознательно принимает решения, основанные на размышлениях и оценке причинно-следственных связей. 3) Человеческая деятельность всегда имеет продуманную цель, которая может быть связана с удовлетворением потребностей, достижением желаемого результата или развитием своих способностей. 4) Человеческая деятельность чаще проявляется как активность наружу, в отличие от простого поведения животных, которое часто является инстинктивным и реактивным. 11) Отличительной чертой деятельности человека является не наличие инстинктов (вариант 4). Деятельность человека в большей степени определяется его способностью анализировать ситуацию, принимать решения и осуществлять планирование действий. Тогда как у животных поведение, часто будет зависеть от их инстинктов, естественных реакций на определенные стимулы.