olyafom1234
?>

ПРАКТИКУМ №4 «Учимся размышлять» 1) Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 2) Какие качества характеризуют личность? 3) Зачем человек познает себя? 4) Влияет ли самооценка на поведение человека? 5) Какие виды деятельности называют основными? Почему? 6) Назовите основные потребности человека. Приведите их примеры. 7) Установите соответствие между понятиями и их определениями: А) индивидуальность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет Б) Сознание 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни В) личность 3) совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида от другого 8) Прочитайте текст. «Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» своей юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании которого уже успел позабыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой странного мальчика, носящего мое имя и похожего - нет, не на меня (я не узнаю в нем себя), а на кого-то другого, мне знакомого… Кто же он? Ромен Роллан А) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением. Б) Почему автор задает вопрос «Кто же он?» 9) Структурируйте деятельность человека: «Водитель такси везет пассажиров» Мотив - Субъект - Объект - Цель - Средства - Результат – 10) Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных 1) взаимодействие с окружающими миром 2) при к окружающей среде 3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность 11) Что из названного НЕ является отличительной чертой деятельности человека? 1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты

Обществознание

Ответы

kapriz1999
1) Человек является не только биологическим, но и социальным существом. Это можно доказать, обратившись к таким аспектам как язык, культура и социальные отношения. В отличие от животных, у человека есть возможность коммуницировать на языке, что позволяет ему передавать информацию, выражать мысли и ощущения, а также сотрудничать с другими людьми. Культура также играет большую роль в формировании человека как социального существа: она включает в себя знания, нормы и ценности, которые передаются поколениями и формируют основу общественной жизни. Социальные отношения также характеризуют человека как социальное существо, так как мы постоянно находимся во взаимодействии с другими людьми, обмениваемся идеями, эмоциями и взаимодействуем в рамках различных социальных групп и институтов, таких как семья, школа, работа и т.д. 2) Личность характеризуют следующие качества: интеллектуальные способности, эмоциональная стабильность, моральные ценности, социальные навыки, физическое и психическое здоровье, принимание решений, самоконтроль, толерантность, трудолюбие, ответственность, креативность, уверенность в себе и т.д. Качества личности формируются в процессе развития и взаимодействия с окружающей средой. 3) Человек познает себя, чтобы лучше понять свои потребности, ценности, желания, интересы и возможности. Познание себя помогает нам развиваться как личности, принимать осознанные решения и строить свою жизнь в соответствии с нашими целями и идеалами. Также, познание себя помогает нам осознать свои сильные и слабые стороны, что может помочь в улучшении самооценки и самосознания. 4) Самооценка имеет большое влияние на поведение человека. Когда у человека высокая самооценка, он чувствует себя уверенно и способен принимать решения, проявлять активность и инициативу. В то же время, низкая самооценка может привести к чувству беспомощности, неуверенности и затруднениям в межличностных отношениях. Поэтому важно развивать и поддерживать положительную самооценку, работая над укреплением своих достоинств и признавая свои достижения. 5) Основными видами деятельности считаются те, которые являются неотъемлемой частью жизни человека и способствуют его выживанию и развитию. Такими видами деятельности являются работа, образование, социальная деятельность, семейная жизнь и самообслуживание. Эти виды деятельности необходимы для обеспечения основных потребностей человека, таких как пища, жилище, безопасность, умение общаться и учиться. 6) Основные потребности человека включают физиологические потребности (пища, спасение от опасности, сон), потребности в безопасности (жилище, защита от опасностей), социальные потребности (потребность в общении, принадлежности к группе), потребности в уважении (уважение к себе и соискателями), потребности в самореализации (развитие интеллектуальных и творческих способностей). Примеры физиологических потребностей могут включать еду, воду, сон, потребность в тепле или охлаждении. Примеры потребностей в безопасности - жилище, работа без угрозы потери и т. д. Социальные потребности могут быть удовлетворены через участие в групповых мероприятиях или просто общение с другими людьми. 7) А - 3, Б - 2, В - 1. 8) Главная идея текста заключается в том, что со временем человек меняется и развивается, и его взгляд на себя и прошлое может значительно отличаться. Автор задает вопрос "Кто же он?" потому что он видит в своем прошлом "Дневнике" совсем другого человека, события которого уже позабыты и который уже кажется ему чужим. Автор ищет ответ на вопрос, каким образом он изменился со временем и кто он теперь. 9) Мотив - заработать деньги
Субъект - водитель такси
Объект - пассажиры
Цель - доставить пассажиров в нужное место
Средства - такси, дороги, навигационные системы
Результат - пассажиры прибывают в нужное место назначения. 10) Отличия человеческой деятельности от поведения животных: 1) Человек взаимодействует с окружающим миром более сложным образом, используя инструменты, технологии и язык для достижения своих целей. 2) При взаимодействии с окружающей средой, человек сознательно принимает решения, основанные на размышлениях и оценке причинно-следственных связей. 3) Человеческая деятельность всегда имеет продуманную цель, которая может быть связана с удовлетворением потребностей, достижением желаемого результата или развитием своих способностей. 4) Человеческая деятельность чаще проявляется как активность наружу, в отличие от простого поведения животных, которое часто является инстинктивным и реактивным. 11) Отличительной чертой деятельности человека является не наличие инстинктов (вариант 4). Деятельность человека в большей степени определяется его способностью анализировать ситуацию, принимать решения и осуществлять планирование действий. Тогда как у животных поведение, часто будет зависеть от их инстинктов, естественных реакций на определенные стимулы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ПРАКТИКУМ №4 «Учимся размышлять» 1) Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 2) Какие качества характеризуют личность? 3) Зачем человек познает себя? 4) Влияет ли самооценка на поведение человека? 5) Какие виды деятельности называют основными? Почему? 6) Назовите основные потребности человека. Приведите их примеры. 7) Установите соответствие между понятиями и их определениями: А) индивидуальность 1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет Б) Сознание 2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни В) личность 3) совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида от другого 8) Прочитайте текст. «Когда через сорок лет перелистываешь сокровенный «Дневник» своей юности, часто изумляешься – там находишь человека, о существовании которого уже успел позабыть. Он кажется совсем чужим… Я вижу перед собой странного мальчика, носящего мое имя и похожего - нет, не на меня (я не узнаю в нем себя), а на кого-то другого, мне знакомого… Кто же он? Ромен Роллан А) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением. Б) Почему автор задает вопрос «Кто же он?» 9) Структурируйте деятельность человека: «Водитель такси везет пассажиров» Мотив - Субъект - Объект - Цель - Средства - Результат – 10) Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных 1) взаимодействие с окружающими миром 2) при к окружающей среде 3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность 11) Что из названного НЕ является отличительной чертой деятельности человека? 1) определение цели 2) осознанные действия 3) анализ результата 4) инстинкты
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andrew-lev2501
ank9809
Екатерина1369
glebshramko
vasilevich-F
vet30
Ka-shop2791
appmicom
ismailovi670771
boykovandrew6663
gardenstreet5
verav75
Kateshaeva
nsoro937
nikolai37