sgritsaev
?>

Так случилось, что о жизни людей в далёком мы знаем во многом благодаря религиозным текстам, изображениям и т.п. Религия –вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появиласьочень давно, на заре развития человечества.Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизньзависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар инаводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех женеведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, имногое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о Ачтобы была исполнена, божеству делали подарки (их ещеназывают жертвами): бусы или ленты, овцу или быка, позднее – деньги...Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей)находят эти предметы и по их содержимому узнают о земной жизни вдавно времена.56Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста, ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений являетсянарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.© Московский центр качества образования.Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Домалюдей строились бо́льшей частью из дерева (там, где оно было) или другихне очень долговечных материалов, а дома богов – из камня. Потому-тохрамы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшализдания. А строили и украшали храмы лучшие мастера – строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можноувидеть множество шедевров – выдающихся произведений искусства.Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, – это личноедело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценностичеловечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многиеПо материалам энциклопедии для школьников)1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловыефрагменты текста и озаглавьте каждый из них.2) Что характерно для религии? Каковы причины её появления? (Укажителюбые две причины из текста.) Кто такие археологи? (ответы на тривопроса даются только с опорой на текст.)3) Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно веритьв Бога (или богов), можно не верить – это личное дело каждого человека»?4) С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опытприведите два примера реализации этой свободы (права) человекав современной России.5) В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранениикультурных ценностей. С опорой на текст и обществоведческие знания6) приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленнойточки зрения.

Обществознание

Ответы

st-op767840

) Балы

2) Званые вечера

3) Поэтические вечера

4) Охота

5) Холостяцкие попойки

6) Выпивка + обжорство в ресторане

6.1) Выпивка + обжорство в ресторане, переходяйщие в загул

6.2) Предыдущий пункт, но на пароходе

6.3) Предыдущие два пункта + цыгане с музыкой

7) Походы в бордели (для мужчин, разумеется)

8) Многочисленные романы (женщины, при возможности скрыть, тоже были непрочь)

9) Рыбалка

10) Пробы пера

11) Пробы себя в качестве художника

12) Пробы себя в качестве изобретателя

13) Концерты

Объяснение:

Из всего вышеперечисленного купеческие детки могли себе позволить не так много, в виду патриархальности большинства тогдашнего русского купечества. Надо понимать, что женщины здесь особенно были в стороне. Они могли послушать музыку на дому, ради развлечения (если мужчины позволяли). Вполне себе могли вкусно поесть (не нарушая религиозных предписаний). Помериться с подругами красотой платьев (девушки к этому времени переходят на европейскую одежду). И, собравшись в своём кругу, перетереть косточки отсутствующим.

Юные купчики из перечисленных пунктов едва ли попадали в первые три.

Далее, для них были 4 (но скромнее), 5, 6 (целиком), 7, 9, 13 - когда играли музыку им на дому или во время пьянки; обычно народную. Конечно, молодые дети купцов потихоньку начали получать образование, и всё-таки это ещё не было распространённым явлением.

Зато сынок зажиточного купца мог себе позволить промчаться на бешеной скорости в экипаже, с музыкой, в пьяном виде распевая песни, и разбрасывая при этом деньги направо и налево, чтобы бедные их кидались собирать. Это считалось круто. А потом ещё, во время сего действа, подхватить не устоявшую перед соблазном девку (а то и просто зазевавшуюся), а то и не одну. И всей компанией помчаться в кабак, ресторацию, или в баню. С последующей оргией. (Послушайте песенку "Ухарь-купец"). Дворянин, гипотетически, это тоже всё мог проделать, но за это он бы однозначно подвергся бы общему осуждению, а то и остракизму.

Вообще, развлечения купцов были ближе к тем, что у простого народа. Они посещали ярмарки, смотрели там разные конкурсы, представления, потешные шоу. При этом, как водится, не забывая показывать свою значимость, и соря деньгами.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Так случилось, что о жизни людей в далёком мы знаем во многом благодаря религиозным текстам, изображениям и т.п. Религия –вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появиласьочень давно, на заре развития человечества.Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизньзависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар инаводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех женеведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, имногое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о Ачтобы была исполнена, божеству делали подарки (их ещеназывают жертвами): бусы или ленты, овцу или быка, позднее – деньги...Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей)находят эти предметы и по их содержимому узнают о земной жизни вдавно времена.56Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста, ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений являетсянарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.© Московский центр качества образования.Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Домалюдей строились бо́льшей частью из дерева (там, где оно было) или другихне очень долговечных материалов, а дома богов – из камня. Потому-тохрамы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшализдания. А строили и украшали храмы лучшие мастера – строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можноувидеть множество шедевров – выдающихся произведений искусства.Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, – это личноедело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценностичеловечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многиеПо материалам энциклопедии для школьников)1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловыефрагменты текста и озаглавьте каждый из них.2) Что характерно для религии? Каковы причины её появления? (Укажителюбые две причины из текста.) Кто такие археологи? (ответы на тривопроса даются только с опорой на текст.)3) Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно веритьв Бога (или богов), можно не верить – это личное дело каждого человека»?4) С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опытприведите два примера реализации этой свободы (права) человекав современной России.5) В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранениикультурных ценностей. С опорой на текст и обществоведческие знания6) приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленнойточки зрения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Стародубцева_Васильевич485
Deniskotvitsky6422
SEMENOV25352
eidevyatkina
remontsalarievo2
Svetlana395
maltes
Александрович
hotnuts
Kolosove5465
Poroskun
fastprofit
slitex
mishanay301csfp
ermisyareg436