Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Прочитайте текст и выполните задания.«...К 1917 году российский государственный строй не былсамодержавным. Развитие рыночных отношений, появлениенезависимых центров экономической силы, начало становления гражданского общества требовали большего полицентризма, оперативности решений, наличия легальных каналов длявыхода инициативы и протеста снизу, социальной мобильности. Мощнейший толчок политической модернизации дала революция 1905 года. Основные законы 1906 года гарантировалинеприкосновенность жилища, частной собственности, признавалось право на выбор места жительства, свободный выезд заграницу, провозглашались свободы слова, печати, вероисповедания, собраний, создания союзов. Вводились процессуальныегарантии на случай ареста и суда, уголовный закон обратнойсилы не имел. Принципы гражданской свободы были сформулированы достаточно полно, хотя, безусловно, их подкрепление конкретными законодательными актами и конкретнаяпрактика оставляли желать много лучшего. Настоящим былоизбирательное право, хотя оно и не было всеобщим. Но это тоже было не новостью в тогдашней демократической практике.Россия перестала быть абсолютной монархией, главныйродовой признак которой заключается в недифференцирован-ности законодательной и исполнительной власти, сосредоточенной в одних руках. Император уже не мог законодательствовать помимо Госдумы и Госсовета и должен был действовать«согласно закону». Нет никаких сомнений, что по Основнымзаконам 1906 года Российская империя может быть квалифицирована как конституционная дуалистическая монархия»Никонов В. Крушение империиЗадания для работы с текстом1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.2. Какие признаки становления гражданского общества в России в начале XX века называет автор?3. Какие права человека, закрепленные в Основных законах1906 года, выделяет автор? Квалифицируйте их в соответствии с современной классификацией (личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные4. Какой признак абсолютной монархии автор считает главным? Приведите пример, иллюстрирующий отсутствие илиналичие этого признака в современных государствах.5. В 90-е годы отдельные политические деятели квалифицировали Конституцию Российской Федерации 1993 года как«монархическую». Верна ли такая оценка формы правления, закрепленной в Конституции РФ? Найдите и выпишите из текста аргументы ответить на этот вопрос.6. Согласны ли вы с мыслью о том, что к 1917 году российскийгосударственный строй не был самодержавным? С опоройна текст и знания обществоведческого курса приведите двааргумента (обоснования) своего мнения.
Общественное сознание является обобщенным сознанием большого числа личностей. Это обобщение осуществляется не только в один исторический период, но и в историческом процессе классовой борьбы. Общественное сознание формируется и проявляется через индивидуальное сознание конкретных личностей. Если же общественное сознание обобщено в религии, искусстве, науке, идеологии и материализовано в соответствующих произведениях, уже теряющих, на современном уровне культуры человечества «индивидуальное авторство» , оно бывает оторвано от личности до тех пор, пока материализованные продукты общественного сознания потребляются и оно остается потенциальной силой. Потребителем, приводящим эту силу в действие, всегда является личность конкретного человека, группа или коллектив.
Известно, что проблемы индивидуального и общественного сознания в психологии давно уже разрабатывались и продолжают разрабатываться в настоящее время.
Коллективное сознание определяется прежде всего общественной идеей как проявлением общественного сознания, которая регулирует деятельность отдельных личностей этого коллектива к всего его в целом. Поэтому коллективное сознание - это всегда групповое сознание, но групповое сознание - не всегда коллективное сознание. Групповое сознание, не ставшее коллективным, следовательно, не выходит по целям деятельности за рамки группы. В этом и есть их различие.
Понятно, что обозначенные особенности соотношения индивидуального сознания и личности проявляются и в соотношении группового сознания и личности, состоящей в группе, а последние проявления в особенностях коллективного сознания и личности, входящей в коллектив