vallzh8328
?>

Какова типология общества? ответьте на вопрос исходя из текста. Кратко. Типы обществ В истории развития общества выделяют первобытное общество (или первобытную общественно-экономическую формацию), сельскохозяйственное (традиционное аграрное) общество и промышленное (индустриальное) общество. В настоящее время оно переходит в постиндустриальное. Современные государства по степени экономического развития делятся на развитые, развивающиеся и наименее развитые. Два крупных типа современного общества — Восток и Запад. Западное общество можно подразделить на европейское и севе-роамериканское, далее: европейское — на английское, немецкое, испанское, французское и т.д. А французское затем на пиккардийское, фламандское, бургундское, гасконское, бретонское, провансальское и т.д. Перечисленная классификация не является искусственной, она отражает процесс образования данной нации из различных народностей, живших на соседствующих территориях. В зависимости от того считается ли развитие общества направленным к осуществлению какой-либо цели, ненаправленным или цикличным, выделяют три типа социальных концепций: Ненаправленная динамика Данная концепция развития общества обоснована в трудах П.А. Сорокина, который считал, что любое общество представляет собой целостность. Культура общества представляет собой единство или индивидуальность, которые пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну, и главную, ценность. В Средние века на Западе этим принципом был Бог, вездесущий, всемогущий, всеведущий, всеблагой, прекрасный. Такую унифицированную систему культуры, основанную на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности, Сорокин назвал идеациональной. Второй тип культуры, по Сорокину, — культура чувственная, основной принцип которой заключается в том, что объективная реальность и ее смысл чувственны, а вне чувственной реальности ничего нет. Наконец, третий тип культуры представляет собой культуру, объективная реальность в которой частично сверхчувственна и частично чувственна. Такая культура содержит в себе сверхчувственный, сверхрациональный, рациональный и сенсорный аспекты, образуя их единство. Данный тип культуры Сорокин назвал идеалистическим. Типы культуры сменяют друг друга. Так, западная культура Средних веков была идеациональной, затем в эпоху Возрождения стала идеалистической, а в Новое время — чувственной. Изменения не являются жестко предопределенными и повторяющимися, они могут менять свое направление. В этом суть представления о ненаправленной динамике. Цикличное развитие цивилизаций Русский ученый Н.Я. Данилевский сформулировал концепцию культурно-исторических типов, или цивилизаций. Культурно-исторические типы Данилевский делит на уединенные, существующие сами по себе и развивающиеся самостоятельно, и преемственные, т. е. перенимающие культуру других народов. Характерной чертой романо-германского типа Данилевский считал насильственность, чрезмерно развитое чувство личности, индивидуальности. В противовес этому терпимость составляла отличительный характер России в самые грубые времена. Направленное развитие Среди концепций направленного развития общества наибольшую известность приобрела формационная концепция. На первой стадии классового общества — рабовладельческой общественно-экономической формации — противостоят друг другу рабовладельцы и рабы. Власть рабовладельцев над рабами беспредельна. Они пользуются трудом рабов и могут безнаказанно лишать их жизни. В результате дальнейшего роста производительных сил и классовой борьбы из рабовладельческого общества посредством революции происходит становление феодального общества, также состоящего из двух антагонистических классов — землевладельцев и крестьян. И здесь происходит присвоение феодалами производимого крестьянами прибавочного продукта (т.е. излишков сверх прожиточного минимума Но власть землевладельца над крестьянином не распространяется дальше крепостной зависимости, по которой крестьянин прикреплен к данной территории и не может перейти в другое место. Над жизнью крестьянина феодал не властен. На следующем этапе общественного прогресса в процессе обострения классовой борьбы революционным путем происходит переход к следующей общественно-экономической формации — капиталистической. Два новых антагонистических класса — буржуазия и пролетариат. Наемный рабочий формально свободен, но так как у него отсутствуют средства производства, он вынужден работать на капиталиста, который эксплуатирует его, отнимая производимую им прибавочную стоимость. Третья классовая формация — последняя в истории. Производство при капитализме приобретает общественный характер, и обостряющееся противоречие между общественным характером производства и частнособственническим его присвоения разрешается в социалистической революции и становлении коммунистической общественно-экономической формации.

Обществознание

Ответы

ПаршинАндрей1928

Какова роль политических партий в жизни современного общества?

Роль политических партий заключается в том, что они представляют интересы определенных слоев населения, объединяют сторонников определенных убеждений, реализуют политическую социализацию, разрабатывают программы развития, участвуют в выборах в госорганы или в органы МСУ ли развивать и укреплять демократию?

Да, определенно, политические партии развивать и укреплять демократию посредством того, что они лоббируют интересы разных социальных классов и представляют их в органах власти. Стоит отметить, что это работает только в многопартийной или двухпартийной политической системе.

 

В какой степени они выражают интересы народа?

Политические партии выражают интересы народа посредством учета интересов народа в составлении законов, реализации политической деятельности, в собственной политической программе при борьбе за власть.

 

На какие социальные силы опираются четыре ведущие партии современной России?

На президента де-факто и де-юре КПРФ опирается на коммунистов, пенсионеров, и недавно на молодежь, Справедливая Россия опирается на социалистов, пенсионеров, Едина

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова типология общества? ответьте на вопрос исходя из текста. Кратко. Типы обществ В истории развития общества выделяют первобытное общество (или первобытную общественно-экономическую формацию), сельскохозяйственное (традиционное аграрное) общество и промышленное (индустриальное) общество. В настоящее время оно переходит в постиндустриальное. Современные государства по степени экономического развития делятся на развитые, развивающиеся и наименее развитые. Два крупных типа современного общества — Восток и Запад. Западное общество можно подразделить на европейское и севе-роамериканское, далее: европейское — на английское, немецкое, испанское, французское и т.д. А французское затем на пиккардийское, фламандское, бургундское, гасконское, бретонское, провансальское и т.д. Перечисленная классификация не является искусственной, она отражает процесс образования данной нации из различных народностей, живших на соседствующих территориях. В зависимости от того считается ли развитие общества направленным к осуществлению какой-либо цели, ненаправленным или цикличным, выделяют три типа социальных концепций: Ненаправленная динамика Данная концепция развития общества обоснована в трудах П.А. Сорокина, который считал, что любое общество представляет собой целостность. Культура общества представляет собой единство или индивидуальность, которые пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну, и главную, ценность. В Средние века на Западе этим принципом был Бог, вездесущий, всемогущий, всеведущий, всеблагой, прекрасный. Такую унифицированную систему культуры, основанную на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности, Сорокин назвал идеациональной. Второй тип культуры, по Сорокину, — культура чувственная, основной принцип которой заключается в том, что объективная реальность и ее смысл чувственны, а вне чувственной реальности ничего нет. Наконец, третий тип культуры представляет собой культуру, объективная реальность в которой частично сверхчувственна и частично чувственна. Такая культура содержит в себе сверхчувственный, сверхрациональный, рациональный и сенсорный аспекты, образуя их единство. Данный тип культуры Сорокин назвал идеалистическим. Типы культуры сменяют друг друга. Так, западная культура Средних веков была идеациональной, затем в эпоху Возрождения стала идеалистической, а в Новое время — чувственной. Изменения не являются жестко предопределенными и повторяющимися, они могут менять свое направление. В этом суть представления о ненаправленной динамике. Цикличное развитие цивилизаций Русский ученый Н.Я. Данилевский сформулировал концепцию культурно-исторических типов, или цивилизаций. Культурно-исторические типы Данилевский делит на уединенные, существующие сами по себе и развивающиеся самостоятельно, и преемственные, т. е. перенимающие культуру других народов. Характерной чертой романо-германского типа Данилевский считал насильственность, чрезмерно развитое чувство личности, индивидуальности. В противовес этому терпимость составляла отличительный характер России в самые грубые времена. Направленное развитие Среди концепций направленного развития общества наибольшую известность приобрела формационная концепция. На первой стадии классового общества — рабовладельческой общественно-экономической формации — противостоят друг другу рабовладельцы и рабы. Власть рабовладельцев над рабами беспредельна. Они пользуются трудом рабов и могут безнаказанно лишать их жизни. В результате дальнейшего роста производительных сил и классовой борьбы из рабовладельческого общества посредством революции происходит становление феодального общества, также состоящего из двух антагонистических классов — землевладельцев и крестьян. И здесь происходит присвоение феодалами производимого крестьянами прибавочного продукта (т.е. излишков сверх прожиточного минимума Но власть землевладельца над крестьянином не распространяется дальше крепостной зависимости, по которой крестьянин прикреплен к данной территории и не может перейти в другое место. Над жизнью крестьянина феодал не властен. На следующем этапе общественного прогресса в процессе обострения классовой борьбы революционным путем происходит переход к следующей общественно-экономической формации — капиталистической. Два новых антагонистических класса — буржуазия и пролетариат. Наемный рабочий формально свободен, но так как у него отсутствуют средства производства, он вынужден работать на капиталиста, который эксплуатирует его, отнимая производимую им прибавочную стоимость. Третья классовая формация — последняя в истории. Производство при капитализме приобретает общественный характер, и обостряющееся противоречие между общественным характером производства и частнособственническим его присвоения разрешается в социалистической революции и становлении коммунистической общественно-экономической формации.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*