Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пункт: Учиться и научиться (стр. 79) Задание 1. Составьте схему. Какими качествами должен обладать современный ученик? Задание 2. ответьте на вопросы: 1. Что нового появилось в вашей жизни с переходом в 6 класс? 2. Нравятся ли вам эти перемены? Пункт: Самообразование (стр. 81) Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия: • Самообразование - • Основная форма самообразования - Задание 2. Используя схему «Формы самообразования» на странице 81, составьте таблицу, указав, что даёт ученику представленные формы самообразования, например: Формы самообразования Что это даёт ученику? 1. Чтение книг Расширение знаний о других народах, культуре, о мире и т.д. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Проверим себя! Задание 2 Какие пословицы подходят для современной школы? Свой ответ поясните. Пословицы 1. Азбука – наука, а ребятам – мука. 2. Без палки нет учения. 3. Ученье – свет, а неученье – тьма. 4. Повторение – мать учения. 5. Кто много знает, с того много и спрашивается. 6. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. ответ: Пояснение:
Первое задание на странице 79 требует составить схему и указать качества, которыми должен обладать современный ученик. Схема может иметь вид:
Современный ученик:
- активный и заинтересованный в учебе;
- ответственный и дисциплинированный;
- настойчивый и трудолюбивый;
- любознательный и готовый к постоянному развитию;
- коммуникабельный и способный работать в коллективе.
Каждое качество можно дополнить пояснениями или описаниями, чтобы сделать ответ более понятным для школьника.
Второе задание на странице 79 задает два вопроса про жизнь после перехода в 6 класс и отношение к этим изменениям. Я могу дать ответы на оба вопроса, но важно помнить, что ответы могут быть индивидуальными и разными для разных школьников.
1. Переход в 6 класс привнес несколько изменений в мою жизнь. Во-первых, появилось больше предметов и уроков, чем в младших классах. Теперь мне нужно успевать учиться на каждом из них. Во-вторых, у нас стали появляться новые учителя, которые преподают свои предметы. Нужно было привыкнуть к новым методам обучения и требованиям. В-третьих, я стал более самостоятельным: мне дали больше домашних заданий и тренировок, чтобы я смог справиться с более сложными учебными задачами.
2. Лично мне нравятся эти перемены. Несмотря на то, что учиться стало сложнее, я чувствую, что расту и развиваюсь. Новые предметы и учителя предлагают интересные знания и опыт, и это мне нравится. Также мне нравится больше самостоятельности, которую я получил после перехода в 6 класс.
Пункт "Самообразование" на странице 81 также содержит два задания.
В задании 1 нужно сформулировать и записать понятия "Самообразование" и "Основная форма самообразования".
- Самообразование - это процесс получения знаний, навыков и опыта самостоятельно, без постоянного контроля учителя.
- Основная форма самообразования - это самостоятельное изучение различных источников информации, таких как книги, интернет, видео уроки, и применение полученных знаний на практике.
В задании 2 требуется составить таблицу, указав, что дает ученику представленные формы самообразования.
Таблица может выглядеть следующим образом:
Формы самообразования | Что это даёт ученику?
1. Чтение книг | Расширение знаний о других народах, культуре, о мире и т.д.
2. Изучение интернет-учебника | Погружение в специализированную область знаний, обучение актуальным навыкам.
3. Просмотр образовательных видеоуроков | Визуальное представление материала, понимание сложных понятий.
4. Участие в онлайн-курсах | Обучение по специфичным темам или предметам, получение сертификатов и аккредитаций.
5. Исследовательские проекты | Развитие навыков исследования, проблемного мышления и командной работы.
6. Посещение образовательных мероприятий | Знакомство с новыми идеями, тенденциями и современными достижениями в различных сферах.
7. Обмен опытом и знаниями с другими учениками | Расширение кругозора, понимание разных подходов к решению задач.
8. Личное исследование тематика интересов | Развитие творческого мышления и самопознания, углубление в свои интересы и предпочтения.
В конце, есть задание 2, где нужно определить, какие пословицы подходят для современной школы и пояснить почему. Ответ на это задание тоже индивидуален и может различаться. Но я могу дать один из вариантов ответа:
1. Пословица "Без палки нет учения" подходит для современной школы, так как она акцентирует внимание на необходимости дисциплины и ответственности в учебе.
2. Пословица "Ученье – свет, а неученье – тьма" также подходит, потому что она подчеркивает важность знаний и образования в современном мире.
3. Пословица "Повторение – мать учения" актуальна, потому что подчеркивает необходимость повторения и закрепления материала для успешного усвоения и понимания.
4. Пословица "Кто много знает, с того много и спрашивается" подходит для современной школы, так как она подчеркивает важность активного участия, задавания вопросов и стремления к новому знанию.
5. Пословица "Кто грамоте горазд, тому не пропасть" также актуальна, потому что подчеркивает важность грамотности и образования для успешного будущего.
Я надеюсь, что ответы на задания были подробными и понятными. Если у вас есть еще вопросы или что-то не ясно, я буду рад помочь!