kosstroy
?>

Познание — деятельность человека, направленная на отражение объективной реальности в сознании. Результатом познания является получение новых знаний об окружающем мире. Виды познания: обыденное, научное, социальное, философское. В процессе познания всегда присутствуют объект и субъект познания. Под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека либо общество в целом. Объектом познания является какой-либо познаваемый предмет либо весь окружающий мир. Познание — движение от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. Существуют две ступени познавательной деятельности: 1) чувственное познание, когда человек получает информацию с органов чувств, и 2) рациональное познание, осуществляемое в формах понятия, суждения и умозаключения. Чувственное познание (эмпиризм) — самая простая и исходная форма познания, основанная на чувственном опыте. Рационализм признаёт разум и логическое мышление основой познания. Абстрактное мышление отличается от чувственного познания тем, что оно работает не с ощущением, восприятием и представлением, а с такими формами рационального познания, как понятие, суждение, умозаключение, гипотеза и научная теория. Суждение — мысль, в которой что-либо утверждается относительно предмета и его признаков. Умозаключение — это новое суждение (вывод), полученное из известных суждений (посылок Понятие есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношений между ними. Сущностью процесса познания является получение истинного знания об окружающем мире. Истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Она включает в себя объективную и субъективную стороны. Содержание объективной стороны от Нас не зависит. Субъективная сторона указывает на связь полученных знаний с субъектом познания. Критерием истины является практика (обыденная практика, наблюдение, эксперимент и т. д.). Однако существует ряд наук, например математика, где практика не является критерием истинности, а служит лишь в открытий новых научных истин. (К. Поппер) 9. Какие виды познания названы в тексте? Привлекая обществоведческие знания, назовите ещё один вид познания, не названный в тексте. ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ 10. Какие формы рационального познания названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте примером каждую из приведённых форм рационального познания. ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ 11. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной автором текста мысли о том, что в ряде наук практика не может быть критерием истины.

Обществознание

Ответы

k075ko8

Традиционное общество – это общество, которое имеет традиционный образ жизни и ведет такое же традиционное хозяйство, натуральное хозяйство, которым удовлетворяет только личные потребности, потребности семьи и так далее. Традиционное общество сохраняет традиции и имеет устойчивые социальные связи в общине, в которой живет.  

Индустриальное общество представляет собой общество, в котором производство и индустриализация играют очень важную роль: экономика основана на массовом производстве, большая часть которого выполняется машинами и станками, появляются разные формы труда, а главной целью людей становится обогощение. Люди получают профессии и навыки для того, чтобы применить их в производстве, быть конкуренто на рынке труда. В таком обществе экономические и социальные отношения гуманизируются, появляется гражданское общество и гражданские права.  

Вообще, информационное и постиндустриальное общество часто считают синонимами.

Информационное общество представляет собой общество, экономическая жизнь которого основана на информации (ее производстве, переработке и реализации). Информация в данном случае может быть чем угодно. Например, это могут быть знания.

Постиндустриальное общество - общество, экономическая жизнь которого основана на услугах и инновациях, а главной ценностью для человека является самовыражение. В таком обществе индустрия знаний и высокая доля ВВП, инновации и высокая конкуренция – это то, что важно в экономике. Социальные роли индустриального общества переформировываются, например, рабочего класса уже нет – не пролетариат, а когнитариат – то есть рабочий класс заменился работниками умственного труда.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Познание — деятельность человека, направленная на отражение объективной реальности в сознании. Результатом познания является получение новых знаний об окружающем мире. Виды познания: обыденное, научное, социальное, философское. В процессе познания всегда присутствуют объект и субъект познания. Под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека либо общество в целом. Объектом познания является какой-либо познаваемый предмет либо весь окружающий мир. Познание — движение от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. Существуют две ступени познавательной деятельности: 1) чувственное познание, когда человек получает информацию с органов чувств, и 2) рациональное познание, осуществляемое в формах понятия, суждения и умозаключения. Чувственное познание (эмпиризм) — самая простая и исходная форма познания, основанная на чувственном опыте. Рационализм признаёт разум и логическое мышление основой познания. Абстрактное мышление отличается от чувственного познания тем, что оно работает не с ощущением, восприятием и представлением, а с такими формами рационального познания, как понятие, суждение, умозаключение, гипотеза и научная теория. Суждение — мысль, в которой что-либо утверждается относительно предмета и его признаков. Умозаключение — это новое суждение (вывод), полученное из известных суждений (посылок Понятие есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношений между ними. Сущностью процесса познания является получение истинного знания об окружающем мире. Истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Она включает в себя объективную и субъективную стороны. Содержание объективной стороны от Нас не зависит. Субъективная сторона указывает на связь полученных знаний с субъектом познания. Критерием истины является практика (обыденная практика, наблюдение, эксперимент и т. д.). Однако существует ряд наук, например математика, где практика не является критерием истинности, а служит лишь в открытий новых научных истин. (К. Поппер) 9. Какие виды познания названы в тексте? Привлекая обществоведческие знания, назовите ещё один вид познания, не названный в тексте. ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ 10. Какие формы рационального познания названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте примером каждую из приведённых форм рационального познания. ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ 11. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной автором текста мысли о том, что в ряде наук практика не может быть критерием истины.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Iiexota280274
Алиференко_Елена342
samofar
Лихачев Полина1978
victoriadan
ustinovda14
Кириллов57
Andrei
Sergeevna803
warlordkolomna
Gennadevna-Darya1216
billl24
Nikolaevich1534
saltikovaK.S.1482
Khlistova1488