Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на вопросы! К основным вопросам мировоззрения не относится: а) воспитание в себе качеств личности; б) отношение человека к миру в целом; в) место и назначение человека в окружающем мире; г) познание и преобразование мира. 46. Концепция, утверждающая чувственное происхождение нашего познания, получила в философии наименование: а) сенсуализм; б) материализм; в) идеализм; г) субъективизм. 47. К первичным потребностям относятся: а) физиологические; б) социальные; в) престижные; г) духовные. 48. К факторам, влияющим на формирование личности, не относится: а) природная среда; б) наследственность; в) воспитание; г) социальная среда. 49. Производство орудий труда а) развитию инстинктивной основы поведения человека; б) появлению абстрактного мышления; в) использованию орудий труда для охоты, г) установлению внутристадного мира. 50. Общение между близкими людьми в повседневной жизни называется: а) деловое общение; б) убеждающее общение; в) межкультурное общение; г) бытовое общение. 51. В структуру деятельности не входят: а) субъект; б) объект; в) орудие; г) потребности. 52. Наукой, изучающей систему идей, взглядов на мир и место в нем человека, является: а) социология; б) философия; в) бытие; г) сознание. 53. Объяснение действительности с позиции разума дает: а) обыденное мировоззрение; б) философское мировоззрение; в) мифологическое мировоззрение; г) религиозное мировоззрение. 54. Функцией общения не является: а) репродуктивная; б) воспитательная; в) информационная; г) обучающая. 55. Совокупность сознаний индивидов называется: а) самосознание; б) индивидуальное сознание; в) общественное сознание; г) самочувствие. 56. К формам бытия не относится: а) бытие человека; б) бытие материального; в) бытие духовного; г) бытие социального. 57. Отличие человека от животных проявляется: а) в генетически запрограммированном поведении, б) при к определенной среде обитания; в) социальном характере поведения человека; г) наличии природных средств самозащиты. 58. Выполнение заранее предписанных правил поведения называется: а) культурное общение; б) научное общение; в) ритуальное общение; г) обучающее общение. 59. Утверждения о том, что бытие определяет сознание, придерживаются: а) материалисты; б) идеалисты; в) философы; г) ученые. 60. Формой неречевого общения является: а) вербальное общение; б) перцептивное общение; в) интерактивное общение; г) коммуникативное общение.
ЖИЛИЩЕ В РОССИИ В X–XVII ВВ.
РУССКАЯ ИЗБА
Русская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные.
Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба - от "истба", "истопка", поскольку обязательно строился с печью. Был он выше, чем полуземлянка, часто имел второй этаж.
Окна прорубались в бревнах и в холодную погоду закрывались - "заволакивались" досками, отчего и назывались волоковыми. Иногда окна закрывали слюдой, которая, однако, плохо пропускала свет. Оконное стекло появится только в XIV в. Вход в дом обычно был ориентирован на юг, чтобы в дом попадало больше тепла и света.
Некоторые дома состояли из избы, теплого жилого помещения, и клети - холодного, служившего кладовой. Часто имелись подклети — нижние помещения для скота, вещей. В таком случае саму избу, стоявшую над подклетью, именовали горницей. Горницу с окнами, которые пропускали много света, называли светлицей. У наиболее зажиточных людей имелся и третий ярус — терем. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета). В каждом богатом доме обязательно была мыльня — русская баня.
КРЕМЛЕВСКИЕ САДЫ
В Кремле были устроены Верхний и Нижний Набережные сады. Там произрастали яблони, груши, смородина, цветы, располагались небольшие искусственные пруды, беседки. В 1682 г. здесь рос виноград и были посеяны арбузы.
ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО
Все, что служило украшением внутри хором, называлось нарядом. Стены и потолки обшивались красным тесом, который украшался красивой резьбой, часто золоченой, покрывались многоцветной росписью. Пол мостили дубовым кирпичом — квадратными дубовыми брусками. Сами стены обивали красивыми, расписными обоями из материи. Заграничные обои из дорогих тканей называли шпалерами. Двери также всегда обивались сукном. В торжественных случаях стены наряжали богатыми золотыми и шелковыми материями, а полы — персидскими и индийскими коврами.
Обычной мебелью были лавки, которые ставились вдоль стен, сплошь вокруг всей комнаты или палаты. На лавки клали бумажники — матрацы из хлопчатобумажной ткани или сафьяновые (кожаные) тюфяки. Иногда лавки просто обивали красным сафьяном и войлоком. Столы были дубовые, на точеных ногах, или липовые — крашенные. Их укрывали алым или зеленым сукном, а торжественные дни — золотыми коврами или бархатными подскатерниками. Со второй половины XVII в. в моду входят столы "немецкие и польские", украшенные резьбою и расписанные разными красками. Стулья употреблялись редко, а кресла подавали только одному государю.
В окна вставляли рамы, на которые крепили оконницы — подъемные или отворные. Стекла употребляли крайне редко, их вполне заменяла слюда. Слюдяные окна украшали живописными картинами, завешивали ткаными завесами.