ответ:
происхождение мусульманской правовой системы
мусульманское право возникло как часть шариата (система предписаний верующим в аллаха), представляющего собой важнейший компонент исламской религии. мусульманского права, нередко обозначаемого термином «фикх», начинается с пророка мухаммеда (мухаммада), жившего в 570 (по некоторым источникам 571–632 гг. мухаммед от имени аллаха адресовал некоторые основные правила поведения, нормы верующим мусульманам. эти нормы формулировались им главным образом в публичных проповедях. другая часть юридически значимых норм сложилась в результате жизнедеятельности, поведения мухаммеда. позднее и те и другие нормы нашли отражение в первичных источниках мусульманской религии и права. однако их было мало для системного регулирования всей совокупности правовых отношений мусульманской общины, а потому после смерти мухаммеда его нормотворческую деятельность продолжили ближайшие сподвижники «праведные» халифы абу-бакр, омар, осман и али. опираясь на коран и сунну, они формулировали новые правила поведения, соответствующие, на их взгляд, воле аллаха и мухаммеда. в случае же «молчания» корана и сунны нормы устанавливались совместным усмотрением либо единолично каждым халифом.
в viii—х вв. существенное влияние на развитие мусульманского права оказали исламские правоведы и мусульманские судьи – кади. их роль в формировании мусульманской правовой системы была столь значительной, что некоторые исследователи стали определять мусульманское право как право юристов. в этот период главные ветви (толки) ислама, восполняются правовые пробелы, на основе толкования корана формулируется множество новых предписаний.
к концу х в. мусульманское право канонизировалось, и «ворота исканий» для его исследователей и реформаторов закрылись. наступил «век традиций», период действий согласно установившимся правовым нормам и доктринам. мусульманские судьи лишились права при отсутствии в коране, сунне и других источниках нужных норм выносить решения по своему усмотрению. они должны были руководствоваться принятым населением страны толком. к xiii в. мусульманское право практически утратило свою целостность и стало правом полидоктринальным, разделенным на разные ветви. обязанность придерживаться конкретной юридической школы обеспечивалась государством, его правовой политикой. в результате наднациональное мусульманское право оказалось раздробленным и разведенным по разным национально-государственных «квартирам», получило территориальную «прописку». подобно романо-германскому праву периода кодификации оно стало правом национальным.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно до завтра! отвечайте на все вопросы.1.гражданин к.решил вступить в законный брак со своей двоюродной сестрой.как вы думаете, будет ли зарегистрирован этот брак? свой ответ поясните.2. после 15 лет совместнойжизни подписали брачный договор об изменении законного режима совместной собственности.правомерны ли действия ? ответ поясните.3.подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие правонарушения вроссии.определите виды этих правонарушений.4.согласны ли вы с мнением французского юриста ж.карбонье: "если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна flo информация о законе? при такомправосознании гражданин сумеет понять, что яв-ся законным? "
да, их действия законны, так как они могут заключить брачный договор и определить свои имущественные отношения в любой момент.
фсб в петербурге пытками выбивает из антифашистов признания в подготовке терактов. неизвестные в масках напали с ножами на пермскую школу. в кировской школе родители избили учительницу и ее адвоката.
да, думаю, карбонье прав. читать закон необязательно, если разбираешь хорошее от плохого. но если не уверен, то стоит подстраховаться и иметь информацию о законе, чтобы знать наверняка в ладах ли ты с законом.