Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Какова связь “Символа пещеры” с объективно-идеалистическим учением Платона об эйдоса-идеях? 2. Чему уподобляются в “Символе пещеры”: а) царство теней – пещера, люди-узники, цепи, сфера видимого людьми-узниками, тени на стене пещеры и эхо голосов, свет за спиной узников? “Пещерная жизнь” в целом как понимается? б) царство света – мир за стенами пещеры, предметы в руках проходящих людей, солнце и его свет, жизнь в чистом свете солнца, созерцание солнца? в) выход из пещеры, вал из камней в рост человека и огромный костёр у выхода; г) освобождение от оков; узник, освободившийся от оков и созерцающий костер у выхода и людей, несущих вещи по тропе мимо пещеры; узник, вырвавшийся из стены пещеры и созерцающий вначале подлинные предметы в свете солнца, а затем – и само солнце? 3. Что мешает узникам покинуть пещеру? 4. Кто и при каком условии оказывается к подлинной свободе – созерцанию солнца? 5. Какова судьба тех, кому всё же удаётся покинуть пещеру? 6. Зачем, вырвавшись из пещеры, бывший узник вновь возвращается в неё (политический аспект символа)? 7. Какую мысль образно воплотил Платон в “Символе пещеры”? Есть ли сходства между мифом о пещере Платона и современными когнитивными искажениями? Участникам предлагается подумать и вспомнить ситуации, когда они принимали неверные решения, принимая иллюзию за реальность. Что помешало оценить ситуацию правильно? Какие ошибки в мышлении Вы совершали и как их можно избежать? Зачем нужно мыслить правильно и какой результат можно получить, используя правильную культуру мышления. ОТВЕТЬТЕ НА ОДИН ЛЮБОЙ ВОПРОС ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДЯХ. 1) Что такое гуманизм и какое место в мироздании занимает человек в концепциях мыслителей данного направления? В чем состоит новизна основных идей и тенденций гуманизма Ренессанса? ( письменно) 2) Что такое «утопия»? Придумайте свою утопию. Письменно. На основе известных утопий Т. Мора и Т. Кампанелла опишите свое утопическое государство: название, система управления, главные смыслы и ценности совместного бытия с учетом проблем современного общества. Обсуждение! 3) «Весь мир – это вечные качели… Даже устойчивость – и она не что иное, как ослабленное и замедленное качание...» Кому из гуманистов принадлежит это сравнение и что имеется в виду? (письменно) 4) Впервые произнесено похвальное слово Глупости. Опишите главные мысли гуманистической концепции Эразма Ротердамского в его «Похвале глупости». Что понимается под глупостью? (письменно) 5) Почему тело человека многократно превосходит другие тела у гуманиста Маннети? (письменно) ОТВЕТЬТЕ РАЗВЕРНУТО НА ОДИН ЛЮБОЙ ВОПРОС. 1) В чем различие между классическими и неклассическими типами философствования? В чем заключается переход от классической «философии сущностей» (essentia) к философии человеческого существования(existentia)? (письменно) 2) Почему существование предшествует сущности (первый принцип экзистенциализма Ж.П.Сартра)? Выразите свое отношение к данному тезису. (письменно) 3) Что такое воля Шопенгауэра? Почему человек находится в постоянном страдании? В чем А.Шопенгауэр видит «освобождение» человека от бесконечной цепи нужд и вожделений? (письменно) 4) Расскажите о своем восприятии этики А.Шопенгауэра. Обсуждение! 5) Почему рациональность Сократа сыграла злую шутку для европейского человечества (по работе Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» В чем преимущество жизни эгоистов (Штирнер)? (письменно) 6) В чем заключается проблема начала русской философии? Что понимает В.В.Розанов под «метафизикой молчания»? (письменно) 7) В чем заключается сущность дискуссии между западниками и славянофилами об историческом пути России и ее отражение в русской философии? (письменно) 8) Какие особенности развития западной и русской культуры отмечает И.В. Киреевский? *письменно) 9) В чем смысл принципа Соборности (по А.С. Хомякову и В.С. Соловьеву)? (письменно) 10) В чем смысл руского космизма? (Н.Ф.Федоров, П.А.Флоренский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский)? (письменно) 11) Назовите две базовые идеи Н.Ф. Федорова и охарактеризуйте их содержание. В чем смысл борьбы за онтологическую свободу по Н.Ф. Федорову? (письменно) 12) Назовите составляющие «этического синтеза» по В.С. Соловьеву? (письменно) 13) В чем состоит сущность подхода К.Н. Леонтьева к всемирной истории? (письменно) 14) В чем заключаются характерные черты консерватизма К.Н. Леонтьева?(письменно) 15) На каких аспектах человеческого бытия делал акцент в своей философии В.В. Розанов? К каким проблемам обращается В.В. Розанов в своей философии образования? (письменно) 16) Обсуждение! Расскажите о трех главных принципах образования В.В.Розанова («Сумерки просвещения»), насколько они актуальны для современной образовательной системы? (письменно) 17) Обсуждение! Познакомьтесь с небольшим рассказом И.А.Ильина «Рождественское письмо» («Поющее сердце»). В чем смысл любви по Ильину? (письменно)
Основная идея Роллана заключается в том,что нравственность, как выражение морали связана с человеком и влияет на его личность.
С самого раннего детства в человеке складываются представления о хорошем и плохом, о добре и зле. Человеку свойственно задумываться над своими поступками, расценивая их как правильные или неправильные,так как его поступки по отношению к другому человеку обязательно скажутся на качестве их отношений. Основополагающей частью для любых отношений является мораль. Мораль — это специфический регулирования общественной жизни с позиции гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности,равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни. Надеюсь правильно