межличностные отношения.
примеры:
1) любовь – наиболее сложный тип межличностных отношений, выражающийся в высокой степени эмоционального положительного отношения к объекту, который выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов субъекта. любовь может проявляться по отношению к другому человеку как объекту сексуальных потребностей (гомо– и гетеросексуальные партнеры) и несексуальных потребностей (любовь к родителям, к членам семьи, к детям), к животным, к неодушевленным объектам и понятиям (город, родина, искусство и т. д.);
2) близость – тип межличностных отношений двух людей, выражающийся во взаимно приспособительном поведении, направленном на достижение взаимного удовлетворения и чувства безопасности своего положения;
3) дружба – это устойчивые, индивидуально-избирательные межличностные отношения, характеризующиеся взаимной привязанностью участников, стремления быть в обществе других людей, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. она строится на взаимопонимании, доверии, активной , взаимного интереса, искренности и бескорыстии чувств;
4) приятельские отношения – малоустойчивые, неглубокие, но доброжелательные, отношения;
5) влечение – скоротечные межличностные отношения, в основе которых лежит инстинктивное желание, индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания. выделяют следующие виды влечений:
а) половое влечение, в основе которого лежит сексуальность;
б) платоническое влечение;
6) альтруизм – форма межличностных отношений проявляющаяся в виде социально-психологической гуманности, коллективистской идентификации в повседневном общении и деятельности людей;
нейтральные межличностные отношения («от людей»)
1) аутизм – уход индивида от контактов с окружающей действительностью и погружение в мир собственных переживаний. наблюдается при психических нарушениях (шизофрении) и в случае сильных психологических травм при нормальной психике;
2) безразличие – форма межличностного отношения, проявляющаяся в неоказании пострадавшим и . зависит от таких факторов, как:
а) «эффект очевидца» – оказывается реже при наличии очевидцев;
б) неопределенность ситуации;
в) давление времени – оказывается реже при нехватке времени;
г) личное незнакомство с пострадавшим;
д) личностные, прежде всего статусные, характеристики пострадавшего – люди с высоким статусом быстрее получают ;
е) эмоциональные состояния, такие как гнев, ярость, злость, страх, депрессия, глубокая печаль, «усталость от сочувствия» или «сенсорная перегрузка» – препятствуют сопереживанию и оказанию ;
ж) личностные черты;
3) конформизм – форма межличностных отношений, проявляющаяся в соглашательстве и примиренчестве;
4) эгоизм – форма межличностных отношений, проявляющаяся в стремлении удовлетворить свои потребности за счет других.
негативные межличностные отношения («против людей»):
1) негативизм – это своеобразная форма межличностных отношений, проявляющаяся в немотивированном поведении, противоположном требованиям и ожиданиям;
2) неприязнь к другим – форма негативного отношения к людям, которая может проявляться в дискриминации, расизме, сексизме;
3) ненависть – стойкая форма межличностного отношения, проявляющаяся в активном негативном чувстве субъекта, направленном на явления, противоречащие его потребностям, убеждениям, ценностям;
4) агрессия – форма межличностного отношения, проявляющаяся в поведении, направленном на нанесение или психологического вреда, ущерба людям или на их уничтожение.
ответ на первый вопрос я считаю вот так
общечеловеческие ценности— словосочетание, активно используемое в манипуляции общественным мнением. утверждается, что несмотря на различие национальных культур, религий, уровня жизни и развития народов земли существуют некие одинаковые для всех ценности, следовать которым должны все без исключения. ещё один миф и выдумка, дабы создать иллюзию в понимании человечества как некоего монолитного организма с единым для всех народов путём развития и способами достижения своих целей. во внешней политике сша и их сателлитов разговоры о защите «общечеловеческих ценностей» (свобода, демократия, защита прав человека и т. д.) перерастают в открытую военную и агрессию против тех стран и народов, которые хотят развиваться своим традиционным для них путём, отличным от мнения мирового сообщества .
мало кто задумывается над тем, что абсолютных общечеловеческих ценностей не существует. например, даже если взять такое базовое право, прописанное во всеобщей декларации прав человека оон, как право на жизнь, то и тут можно найти достаточно примеров различных мировых культур, в которых жизнь не является абсолютной ценностью (в древности — большинство культур востока и многие культуры запада, в современном мире — культуры, основанные на индуизме — это лишь малые примеры). другими словами, термин «общечеловеческие ценности» — это эвфемизм, прикрывающий стремление запада к навязыванию нового мирового порядка и обеспечению и мультикультурализма, что в конечном итоге позволит стереть все национальные различия и создать новую расу общечеловеческих рабов, служащих во благо избранных (надо отметить, что и представители т. н. золотого миллиарда ничем от таких рабов отличаться не будут).
ответ на второй вопрос
как писал петр осипов
национальный менталитет – это тот культурный контекст, в котором мы росли, воспитывались и живем сегодня. это то, что значительно повлияло на формирование мышления каждого из нас. а значит, и на те решения, которые мы принимаем каждый день. «национальный менталитет – сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной нации, определяющих привычную манеру их поведения и их образ».
национальный менталитет состоит из двух уровней. первый – генетический. это то, с чем мы родились и изменить не можем. множество исследователей сходятся во мнении, что генетической особенностью национального менталитета является правополушарное мышление. а значит, мышление творческое, чувственное, иррациональное.
около шестидесяти тысяч слов и выражений только языка свидетельствует о богатстве, необходимом нам для выражения чрезвычайно сложного, объемного, художественного мировидения. доминирование средств передачи информации в живом общении – жестов, мимики, пауз, сильное интонирование речи – тот же правополушарный тип. изменить генетику мы не можем, но можем к ней приспособиться. чтобы быть эффективным, этот хаос творчества необходимо загонять в рамки рациональной дисциплины.
второй уровень национального менталитета – приобретенный. то, с чем мы не родились и изменить можем. это то, как на нас влияло наше воспитание, окружающая среда. чем раньше в нас был заложен определенный тип поведения, тем сложнее его изменить.
как же мы можем определить особенности нашего национального менталитета? по мнению многих исследователей, этническое самосознание основывается на таких концептах, как духовность, смирение, страдание, особый путь. человек склонен к апатии, поискам виноватого в его личных неудачах и ожиданию внезапного будущего благоденствия. определений много. и действительно, тема национального менталитета большая, объемная и многоплановая.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры конфликтов из сказок и как они разрешались ? зарание